Информатика. 9 класс
Планирование
обучения с использованием комплекта
Цифровых
Образовательных Ресурсов
Поурочный план занятий
№ урока
|
Тема урока
|
Практические
работы
|
Разделы
учебника
|
1
|
Кибернетическая
модель управления. Управление без обратной связи.
|
|
§ § 1, 3, 4
|
2
|
Понятие алгоритма и его
свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режимы
работы.
|
|
§ § 3, 4
|
3
|
|
Работа с учебным
исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов. Выполнение практического
задания.
|
§ 4
|
4
|
Вспомогательные
алгоритмы. Метод последовательной детализации и сборочный метод.
|
|
§ 5
|
5
|
|
Работа с учебным
исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов. Выполнение
практического задания.
|
§ 5
|
6
|
Управление с обратной
связью. Язык блок-схем. Использование циклов с предусловием
|
|
§ §2, 6
|
7
|
|
Работа с циклами.
Выполнение практического задания
|
§ 6
|
8
|
Ветвления. Использование
двухшаговой детализации
|
|
§ 7
|
9
|
|
Использование метода
последовательной детализации для построения алгоритма. Использование
ветвлений
|
§ 7
|
10
|
|
Зачётное задание по
алгоритмизации.
|
§ § 1-7
|
11
|
Тест по теме «Управление и алгоритмы»
|
|
|
12
|
Алгоритмы работы с
величинами: константы, переменные,
основные типы, присваивание,
ввод и вывод данных
|
|
§ §8, 9
|
13
|
Линейные вычислительные
алгоритмы.
|
|
§ §10, 11
|
14
|
|
Построение блок-схем
|
|
15
|
Возникновение и назначение
языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода,
присваивания
|
|
|
16
|
|
Работа с готовыми
программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Разработка
линейных алгоритмов. Выполнение практического задания .
|
§ 11
|
17
|
Оператор ветвления
|
|
§ §12, 13
|
18
|
|
Разработка программы на
языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и
простых ветвлений.
|
§ 14
|
19
|
Логические операции на
Паскале
|
Разработка программы на
языке Паскаль с использованием оператора ветвления и логических операций
|
§ §13, 14
|
20
|
Циклы на языке Паскаль
|
|
§ §15, 16
|
21
|
|
Разработка программ c использованием цикла с предусловием
|
§15
|
22
|
Одномерные массивы в
Паскале
|
|
§ §17, 18
|
23
|
|
Разработка программ
обработки одномерных массивов
|
§ §17, 18
|
24
|
Понятие случайного числа.
Датчик случайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве
|
|
§ 19
|
25
|
|
Разработка программы поиска
числа в случайно сформированном массиве
|
|
26
|
Поиск наибольшего и
наименьшего элементов массива
|
|
§ 20
|
27
|
Сортировка массива
|
|
§ 21
|
28
|
Тест по теме «Программное управление работой
компьютера».
|
|
§ § 8-21
|
29
|
Предыстория информационных
технологий. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ
|
|
§ §22-24
|
30
|
Основы социальной
информатики
|
|
§ §25-27
|
31
|
Тест по теме
«Информационные технологии и общество»
|
|
§ 22-27
|
32
|
Подготовка к итоговому
тестированию по курсу 7 - 9 кл
|
|
Учебники 7- 9 кл.
|
33
|
Итоговое тестирование по
курсу 7-9 класса
|
|
Учебники 7- 9 кл.
|
Урок 1
Тема. Кибернетическая модель управления. Управление без
обратной связи. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов:
назначение, среда, система команд, режимы работы.
Изучаемые вопросы:
§ Возникновение кибернетики.
§ Понятие управления без обратной связи.
§ Определение и свойства алгоритма.
§ Понятие исполнителя алгоритма.
§ Графический учебный исполнитель: назначение,
среда, система команд, режимы работы..
Используемые ЦОР
№ЦОР
|
Название ЦОР
|
Тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение
|
187
|
Зарождение и предмет кибернетики
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
189
|
Кибернетическая модель
управления
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
190
|
Управление без обратной
связи
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
191
|
Управление с обратной
связью
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
192
|
Домашнее задание № 18
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
rtf
|
Бланк-задание. Фрагмент рабочей
тетради. Закрепление знаний; формирование умений.
|
188
|
Компьютер и
управление
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
Урок 2
Тема. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель
алгоритмов: назначение, среда, система команд, режимы работы.
Изучаемые вопросы:
§ Возникновение кибернетики.
§ Понятие управления без обратной связи.
§ Определение и свойства алгоритма.
§ Понятие исполнителя алгоритма.
§ Графический учебный исполнитель: назначение,
среда, система команд, режимы работы..
Используемые ЦОР
193
|
Происхождение и
определение понятия алгоритма
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
194
|
Исполнитель алгоритма
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
195
|
Свойства алгоритма
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
196
|
Домашнее задание № 19
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
rtf
|
Бланк-задание. Фрагмент рабочей
тетради. Закрепление знаний; формирование умений.
|
197
|
Архитектура исполнителя
«Стрелочка»: простые команды
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
198
|
Демонстрация линейного
алгоритма «Квадрат»
|
Слайд (интерактивный)
|
pps
|
Интерактивный динамический наглядный
учебный материал, может
быть использован во
время лабораторной работы
для получения справок
|
199
|
Демонстрация линейного
алгоритма «Буква Т»
|
Слайд (интерактивный)
|
pps
|
Интерактивный динамический наглядный
учебный материал, может
быть использован во
время лабораторной работы
для получения справок
|
Урок 3
Тема (практика). Работа с учебным исполнителем алгоритмов:
построение линейных алгоритмов. Выполнение практического задания.
Приобретаемые умения и
навыки:
§ Разработка линейных алгоритмов в среде графического
исполнителя.
§ Отладка алгоритма.
§ Выполнение алгоритма.
§ Сохранение созданного алгоритма
Используемые ЦОР
№ЦОР
|
Название ЦОР
|
Тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение
|
200
|
Конструирование линейного
алгоритма «Квадрат» в среде
исполнителя «Стрелочка»
|
Упражнение (задача)
|
exe
|
Программа – тренажер с
встроенной задачей для
организации самостоятельной лабораторной работы
|
201
|
Конструирование
линейного алгоритма «Буква Т»
в среде исполнителя
«Стрелочка»
|
Упражнение (задача)
|
exe
|
Программа – тренажер с
встроенной задачей для
организации самостоятельной лабораторной работы
|
202
|
Задача в
среде исполнителя «Стрелочка»
по теме «Линейные
алгоритмы» (1 уровень сложности)
|
Экзамен
|
exe
|
Зачетное задание
в среде «Стрелочка»
для контроля учебных
результатов по теме
«Линейные алгоритмы»
|
203
|
Задача в
среде исполнителя «Стрелочка»
по теме «Линейные
алгоритмы» (2 уровень сложности)
|
Экзамен
|
exe
|
Зачетное задание
в среде «Стрелочка»
для контроля учебных
результатов по теме
«Линейные алгоритмы»
|
204
|
Задача в
среде исполнителя «Стрелочка»
по теме «Линейные
алгоритмы» (3 уровень сложности)
|
Экзамен
|
exe
|
Зачетное задание
в среде «Стрелочка»
для контроля учебных
результатов по теме
«Линейные алгоритмы»
|
29
|
Графический исполнитель «Стрелочка»
|
модель
|
exe
|
Программа – тренажер для
развития алгоритмического мышления и формирования умений
составления управляющих алгоритмов
|
Урок 4
Тема. Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной
детализации и сборочный метод.
Изучаемые вопросы:
§ Понятие вспомогательного алгоритма.
§ Обращение к вспомогательному алгоритму.
§ Описание вспомогательных алгоритмов.
§ Метод последовательной детализации.
§ Сборочный метод.
Используемые ЦОР
№ЦОР
|
Название ЦОР
|
Тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение
|
205
|
Вспомогательные алгоритмы
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
206
|
Нисходящий и библиотечный
методы построения сложных алгоритмов
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
207
|
Архитектура исполнителя
«Стрелочка»: реализация процедур
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
208
|
Демонстрация алгоритма
с процедурами «Число 1919» в среде
исполнителя «Стрелочка»
|
Слайдшоу
|
pps
|
Интерактивный динамический наглядный
учебный материал, может быть
использован во время
лабораторной работы для
получения справок
|
Урок 5
Тема (практика). Работа с учебным исполнителем алгоритмов:
использование вспомогательных алгоритмов. Выполнение практического задания.
Приобретаемые умения и
навыки:
§ Применение вспомогательных алгоритмов при написании
программ управления учебным исполнителем.
Используемые ЦОР
№ЦОР
|
Название ЦОР
|
Тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение
|
209
|
Конструирование
алгоритма с процедурами
«Число 1919» в среде
исполнителя «Стрелочка»
|
Упражнение (задача)
|
exe
|
Программа – тренажер с
встроенной задачей для
организации самостоятельной лабораторной работы
|
210
|
Задача в
среде исполнителя «Стрелочка»
по теме «Вспомогательные алгоритмы»
(1 уровень
сложности)
|
Экзамен
|
exe
|
Зачетное задание
в среде «Стрелочка»
для контроля учебных
результатов по теме
«Вспомогательные алгоритмы»
|
211
|
Задача в
среде исполнителя «Стрелочка»
по теме «Вспомогательные алгоритмы»
(2 уровень сложности)
|
Экзамен
|
exe
|
Зачетное задание
в среде «Стрелочка»
для контроля учебных
результатов по теме
«Вспомогательные алгоритмы»
|
212
|
Задача в
среде исполнителя «Стрелочка»
по теме «Вспомогательные алгоритмы»
(3 уровень сложности)
|
Экзамен
|
exe
|
Зачетное задание
в среде «Стрелочка»
для контроля учебных
результатов по теме
«Вспомогательные алгоритмы»
|
213
|
Домашнее задание №20
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
rtf
|
Бланк-задание. Фрагмент рабочей
тетради. Закрепление знаний; формирование умений.
|
29
|
Графический исполнитель «Стрелочка»
|
модель
|
exe
|
Программа – тренажер для
развития алгоритмического мышления и формирования умений
составления управляющих алгоритмов
|
Урок 6
Тема. Управление с обратной связью. Язык блок-схем.
Использование циклов с предусловием.
Изучаемые вопросы:
§ Понятие обратной связи.
§ Циклы и ветвления в алгоритмах.
§ Системы с программным управлением.
§ Блок-схемы алгоритмов.
§ Команда цикла с предусловием.
Используемые ЦОР
№ЦОР
|
Название ЦОР
|
Тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение
|
191
|
Управление с обратной
связью
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
214
|
Циклические алгоритмы
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
215
|
Архитектура исполнителя
«Стрелочка»: реализация циклов
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
216
|
Демонстрация циклического алгоритма
«Линия» в среде исполнителя
«Стрелочка»
|
Слайдшоу
|
exe
|
Интерактивный динамический наглядный
учебный материал, может быть
использован во время
лабораторной работы для
получения справок
|
217
|
Демонстрация циклического алгоритма
«Рамка» в среде исполнителя
«Стрелочка»
|
Слайдшоу
|
exe
|
Интерактивный динамический наглядный
учебный материал, может быть
использован во время
лабораторной работы для
получения справок
|
218
|
Демонстрация циклического алгоритма « Разлиновка» в среде
исполнителя «Стрелочка»
|
Слайдшоу
|
pps
|
Интерактивный динамический наглядный
учебный материал, может быть
использован во время
лабораторной работы для
получения справок
|
225
|
Домашнее задание №21
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
rtf
|
Бланк-задание. Фрагмент рабочей
тетради. Закрепление знаний; формирование умений.
|
Урок 7
Тема (практика). Работа с циклами. Выполнение практического
задания .
Приобретаемые умения и
навыки:
§ Применение циклов в управлении учебным исполнителем.
Используемые ЦОР
№ЦОР
|
Название ЦОР
|
Тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение
|
219
|
Конструирование
циклического алгоритма «Линия» в
среде исполнителя «Стрелочка»
|
Упражнение (задача)
|
exe
|
Программа – тренажер с
встроенной задачей для
организации самостоятельной лабораторной работы
|
220
|
Конструирование
циклического алгоритма «Рамка» в
среде исполнителя «Стрелочка»
|
Упражнение (задача)
|
exe
|
Программа – тренажер с
встроенной задачей для
организации самостоятельной лабораторной работы
|
221
|
Конструирование
циклического алгоритма «Разлиновка» в среде
исполнителя «Стрелочка»
|
Упражнение (задача)
|
exe
|
Программа – тренажер с
встроенной задачей для
организации самостоятельной лабораторной работы
|
222
|
Задача в
среде исполнителя «Стрелочка»
по теме «Циклические алгоритмы»
(1 уровень
сложности)
|
Экзамен
|
exe
|
Зачетное задание
в среде «Стрелочка»
для контроля учебных
результатов по теме
«Циклические алгоритмы»
|
223
|
Задача в
среде исполнителя «Стрелочка»
по теме «Циклические алгоритмы»
(2 уровень
сложности)
|
Экзамен
|
exe
|
Зачетное задание
в среде «Стрелочка»
для контроля учебных
результатов по теме
«Циклические алгоритмы»
|
224
|
Задача в
среде исполнителя «Стрелочка»
по теме «Циклические алгоритмы»
(3 уровень
сложности)
|
Экзамен
|
exe
|
Зачетное задание
в среде «Стрелочка»
для контроля учебных
результатов по теме
«Циклические алгоритмы»
|
29
|
Графический исполнитель «Стрелочка»
|
модель
|
exe
|
Программа – тренажер для
развития алгоритмического мышления и формирования умений
составления управляющих алгоритмов
|
Урок 8
Тема. Ветвления. Использование двухшаговой детализации.
Изучаемые вопросы:
§ Команда ветвления.
§ Неполная форма ветвления.
§ Примеры задач с использованием двухшаговой
детализации.
Используемые ЦОР
№ЦОР
|
Название ЦОР
|
Тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение
|
226
|
Полное и
неполное ветвление
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
227
|
Архитектура исполнителя
«Стрелочка»: реализация ветвлений
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
228
|
Демонстрация алгоритма
с ветвлением «Орнамент» в среде
исполнителя «Стрелочка»
|
Слайд (интерактивный)
|
pps
|
Интерактивный динамический наглядный
учебный материал, может быть
использован во время
лабораторной работы для
получения справок
|
230
|
Демонстрация сложного
алгоритма с ветвлением в среде
исполнителя «Стрелочка»
|
Слайдшоу
|
pps
|
Интерактивный динамический наглядный
учебный материал, может быть
использован во время
лабораторной работы для
получения справок
|
Урок 9
Тема (практика). Использование метода последовательной
детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений. Выполнение практического
задания .
Приобретаемые умения и
навыки:
§ Применение ветвлений.
§ Применение метода последовательной детализации.
Используемые ЦОР
№ЦОР
|
Название ЦОР
|
Тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение
|
229
|
Конструирование
алгоритма с ветвлением
«Орнамент» в среде
исполнителя «Стрелочка»
|
Упражнение (задача)
|
exe
|
Программа – тренажер с
встроенной задачей для
организации самостоятельной лабораторной работы
|
231
|
Конструирование сложного алгоритма
с ветвлением в
среде исполнителя «Стрелочка»
|
Упражнение (задача)
|
exe
|
Программа – тренажер с
встроенной задачей для
организации самостоятельной лабораторной работы
|
232
|
Задача в
среде исполнителя «Стрелочка»
по теме «Алгоритмы
с ветвлением»
(1 уровень сложности)
|
Экзамен
|
exe
|
Зачетное задание
в среде «Стрелочка»
для контроля учебных
результатов по теме
«Алгоритмы с ветвлением»
|
233
|
Задача в
среде исполнителя «Стрелочка»
по теме «Алгоритмы
с ветвлением»
(2 уровень сложности)
|
Экзамен
|
exe
|
Зачетное задание
в среде «Стрелочка»
для контроля учебных
результатов по теме
«Алгоритмы с ветвлением»
|
234
|
Задача в
среде исполнителя «Стрелочка»
по теме «Алгоритмы
с ветвлением»
(3 уровень сложности)
|
Экзамен
|
exe
|
Зачетное задание
в среде «Стрелочка»
для контроля учебных
результатов по теме
«Алгоритмы с ветвлением»
|
12
|
Кроссворд по
теме: «Управление и
алгоритмы»
|
Упражнение для самостоятельной работы
|
xls
|
Самопроверка учениками освоения
системы понятий изученной темы
|
Урок 10
Практика. Зачётное задание по алгоритмизации. Выполнение
практического задания.
Используемые ЦОР
№ЦОР
|
Название ЦОР
|
Тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение
|
235
|
Домашнее задание №
22
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
rtf
|
Бланк-задание. Фрагмент рабочей
тетради. Закрепление знаний; формирование умений.
|
23
|
Тренировочный тест
к главе 5 «Управление и алгоритмы»
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
swf
|
Самоконтроль по теме «Управление и алгоритмы». Подготовка к
итоговому тестированию.
|
Урок 11
Тестирование. Тест по
теме «Управление и алгоритмы».
Используемые ЦОР
24
|
Итоговый тест
к главе 5 «Управление и
алгоритмы»
|
Экзамен
|
swf
|
Многовариантная генерация
тестов для итогового контроля по темам «Управление и алгоритмы»
|
Урок 12
Тема. Алгоритмы работы с величинами: константы,
переменные, основные типы, присваивание, ввод и вывод данных.
Изучаемые вопросы:
§ Программирование – профессиональный вид деятельности.
§ Языки и системы программирования.
§ Компьютер как исполнитель алгоритмов.
§ Постоянные и переменные величины.
§ Три основных типа величин: числовой, символьный,
логический.
§ Система команд.
§ Команда присваивания.
§ Команды ввода и вывода.
Используемые ЦОР
№ЦОР
|
Название ЦОР
|
Тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение
|
6
|
Логическая схема
понятий по теме:
«Программное управление работой
компьютера»
|
Структурированный список
|
pps
|
Системное представление
основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала
|
236
|
Назначение и средства
программирования
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
237
|
Понятие величины, типы
величин
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
238
|
Команда присваивания
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
239
|
Команды ввода - вывода
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
240
|
Домашнее задание №
23
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
rtf
|
Бланк-задание. Фрагмент рабочей
тетради. Закрепление знаний; формирование умений.
|
Урок 13
Тема.. Линейные вычислительные алгоритмы.
Изучаемые вопросы:
§ Понятие линейного вычислительного алгоритма.
§ Обмен значения двумя переменных.
Используемые ЦОР
№ЦОР
|
Название ЦОР
|
Тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение
|
241
|
Описание линейных
вычислительных алгоритмов на блок-схемах и на алгоритмическом языке
|
Слайд (интерактивный)
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
242
|
Демонстрация линейного алгоритма «Обмен
значениями двух переменных»
в среде «Конструктор алгоритмов»
|
Слайдшоу
|
exe
|
Интерактивный динамический наглядный
учебный материал для
поддержки лекции и
для самостоятельного изучения
|
243
|
Демонстрация линейного
алгоритма «Деление дробей»
в среде «Конструктор алгоритмов»
|
Слайдшоу
|
exe
|
Интерактивный динамический наглядный
учебный материал для
поддержки лекции и
для самостоятельного изучения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
245
|
Структура программы
на языке Паскаль
|
Слайд (интерактивный)
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
Урок 14.
Тема: Построение блок-схем
линейных вычислительных алгоритмов
275
|
Интерактивная инструкция по
работе в среде «Конструктор алгоритмов»
|
Слайдшоу
|
exe
|
Интерактивный динамический наглядный
учебный материал для
поддержки лекции и
для самостоятельного изучения
|
244
|
Практическое задание
№ 19
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
rtf
|
Задание на разработку
линейного алгоритма в среде учебной программы «Конструктор алгоритмов»
|
Урок 15
Тема. Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура
программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания. Изучаемые
вопросы:
§ Возникновение и назначение Паскаля.
§ Структура программы на Паскале.
§ Операторы ввода, вывода, присваивания. Правила записи
арифметических выражений.
§ Пунктуация Паскаля.
246
|
Синтаксис программы
на Паскале
|
Слайд (интерактивный)
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
247
|
Линейные алгоритмы на
Паскале
|
Слайд (интерактивный)
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
248
|
Пример линейного
алгоритма на Паскале
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
249
|
Домашнее задание №
24
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
rtf
|
Бланк-задание. Фрагмент рабочей
тетради. Закрепление знаний; формирование умений.
|
Урок 16
Тема (практика). Работа с готовыми программами на языке Паскаль:
отладка, выполнение, тестирование. Разработка линейных алгоритмов. Выполнение
практического задания .
Приобретаемые умения и
навыки:
§ Работа со встроенным редактором системы Турбо-Паскаль.
§ Компиляция программы.
§ Отладка программа и исправление ошибок.
§ Выполнение программы и просмотр результатов.
§ Тестирование программы.
§ Сохранение программы в файле.
§ Загрузка программы из файла.
Используемые ЦОР
250
|
Практическое задание
№ 20
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
rtf
|
Задание на разработку
линейной программы в среде системы программирования на Паскале
|
Урок 17
Тема. Оператор ветвления.
Изучаемые вопросы:
§ Представление ветвлений на языке алгоритмическом
языке.
§ Трассировка алгоритмов.
§ Целый и вещественный типы данных.
§ Примеры сложных ветвящихся алгоритмов.
§ Оператор ветвления в Паскале.
§ Примеры программирования диалогов.
Используемые ЦОР
№ЦОР
|
Название ЦОР
|
Тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение
|
251
|
Описание ветвящихся
вычислительных алгоритмов на блок-схемах и на алгоритмическом языке
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной
работы учащихся
|
252
|
Последовательные ветвления
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
253
|
Вложенные ветвления
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
254
|
Демонстрация алгоритма
с полным ветвлением
«Большее из двух»
в среде «Конструктор алгоритмов»
|
Слайдшоу
|
exe
|
Интерактивный динамический наглядный
учебный материал для
поддержки лекции и
для самостоятельного изучения
|
255
|
Демонстрация алгоритма
с неполным ветвлением «Большее из
двух» в среде
«Конструктор алгоритмов»
|
Слайдшоу
|
exe
|
Интерактивный динамический наглядный
учебный материал для
поддержки лекции и
для самостоятельного изучения
|
256
|
Демонстрация алгоритма
с последовательными ветвлениями
«Большее из трех» в среде
«Конструктор алгоритмов»
|
Слайдшоу
|
exe
|
Интерактивный динамический наглядный
учебный материал для
поддержки лекции и
для самостоятельного изучения
|
257
|
Демонстрация алгоритма
с вложенным ветвлением
«Большее из трех»
в среде «Конструктор алгоритмов»
|
Слайдшоу
|
exe
|
Интерактивный динамический наглядный
учебный материал для
поддержки лекции и
для самостоятельного изучения
|
258
|
Практическое задание
№ 21
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
rtf
|
Задание на разработку
ветвящегося алгоритма в среде учебной
программы «Конструктор алгоритмов»
|
259
|
Домашнее задание №
25
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
rtf
|
Бланк-задание. Фрагмент рабочей
тетради. Закрепление знаний; формирование умений.
|
260
|
Реализация
ветвления на Паскале
|
Слайд (интерактивный)
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной
работы учащихся
|
261
|
Программирование вложенных
ветвлений на Паскале
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
262
|
Демонстрационный пример
программы с ветвлениями на Паскале
|
Слайд (интерактивный)
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
30
|
Программа «Конструктор алгоритмов»
|
модель
|
exe
|
Программа – тренажер для
развития алгоритмического мышления и формирования умений
составления управляющих алгоритмов
|
Урок 18
Тема (практика). Разработка программы на языке Паскаль с
использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений. Выполнение практического задания .
Приобретаемые умения и
навыки:
§ Использование оператора ветвления.
§ Тестирование программы, использующей ветвления.
§ Программирование диалога с компьютером.
Используемые ЦОР
№ЦОР
|
Название ЦОР
|
Тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение
|
265
|
Практическое задание
№ 22
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
rtf
|
Задание на разработку программы с ветвлениями в среде системы
программирования на Паскале
|
266
|
Домашнее задание №
26
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
rtf
|
Бланк-задание. Фрагмент рабочей
тетради. Закрепление знаний; формирование умений.
|
Урок 19
Тема. Логические операции на Паскале (25 минут).
Изучаемые вопросы:
§ Представление ветвлений на алгоритмическом языке.
Практика. Разработка программы на языке Паскаль с
использованием оператора ветвления и логических операций. Выполнение практического задания (20 минут).
Приобретаемые умения и
навыки:
§ Использование логических операций для формирования
условия в операторе ветвления
Используемые ЦОР
№ЦОР
|
Название ЦОР
|
Тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение
|
263
|
Сложные логические
выражения в программе на Паскале
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
264
|
Демонстрационный пример
программы на Паскале, реализующей
диалог с пользователем
|
Слайд (интерактивный)
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
265
|
Практическое задание
№ 22
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
rtf
|
Задание на разработку программы с ветвлениями в среде системы
программирования на Паскале
|
266
|
Домашнее задание №
26
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
rtf
|
Бланк-задание. Фрагмент рабочей
тетради. Закрепление знаний; формирование умений.
|
Урок 20
Тема. Циклы на языке Паскаль.
Изучаемые вопросы:
§ Этапы решения расчётной задачи на компьютере.
§ Программирование циклов с предусловием на Паскале
§ Построение трассировочных таблиц для программ,
использующих циклы.
§ Алгоритм Евклида.
Используемые ЦОР
№ЦОР
|
Название ЦОР
|
Тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение
|
267
|
Описание циклических
вычислительных алгоритмов на блок-схемах и на алгоритмическом языке
|
Слайд (интерактивный)
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
269
|
Демонстрационный пример
реализации циклического вычислительного алгоритма в среде
учебной программы
«Конструктор алгоритмов»
|
Слайд-шоу
|
exe
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
270
|
Практическое задание
№ 23
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
rtf
|
Задание на разработку
циклического алгоритма в среде учебной
программы «Конструктор алгоритмов»
|
271
|
Циклические операторы
на Паскале
|
Слайд (интерактивный)
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
272
|
Этапы решения
расчетных задач
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
273
|
Демонстрационный пример
программы на Паскале, реализующей циклический
алгоритм
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
268
|
Алгоритм Евклида
|
Слайд (интерактивный)
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
274
|
Демонстрационный пример
программы на Паскале, реализующей
вложенные циклы
|
иллюстрация
|
txt
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
278
|
Демонстрация
алгоритма Евклида в среде «Конструктор
алгоритмов»
|
Слайд (интерактивный)
|
exe
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
279
|
Демонстрационный пример
программы на Паскале, реализующей алгоритм
Евклида
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
30
|
Программа «Конструктор алгоритмов»
|
модель
|
exe
|
Программа – тренажер для
развития алгоритмического мышления и формирования умений
составления управляющих алгоритмов
|
Урок 21
Тема (практика). Разработка программ c использованием цикла с предусловием. Выполнение практического задания.
Приобретаемые умения и
навыки:
§ Разработка программ с использованием цикла с
предусловием.
§ Тестирование программ, использующих циклы.
§ Использование алгоритма Евклида при решении задач.
Используемые ЦОР
№ЦОР
|
Название ЦОР
|
Тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение
|
|
276
|
Практическое задание
№ 24
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
rtf
|
Задание на разработку циклической программы
в среде системы программирования на Паскале
|
277
|
Домашнее задание №
27
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
rtf
|
Бланк-задание. Фрагмент
рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.
|
280
|
Практическое задание
№ 25
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
rtf
|
Задание на разработку программы, содержащей ветвления и циклы в среде системы программирования на Паскале
|
Урок 22
Тема. Одномерные массивы в Паскале.
Изучаемые вопросы:
§ Понятие массива.
§ Ввод и вывод элементов массива.
§ Формат вывода.
§ Цикл с параметром.
§ Описание и обработка одномерных массивов на Паскале.
Используемые ЦОР
№ЦОР
|
Название ЦОР
|
Тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение
|
281
|
Понятие таблицы и массива
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
282
|
Цикл с
параметром в алгоритме
обработки массива
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
283
|
Демонстрация алгоритма
с одномерным массивом
«Средняя температура» в
среде «Конструктор алгоритмов»
|
Слайдшоу
|
exe
|
Интерактивный динамический наглядный
учебный материал для
поддержки лекции и
для самостоятельного изучения
|
285
|
Описание и
ввод значений в
массив в программе на Паскале
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
286
|
Цикл с
параметром в программе на Паскале
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
287
|
Демонстрационный пример
программы на Паскале, реализующей ввод
и обработку массива
|
иллюстрация
|
txt
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
288
|
Демонстрационный пример
программы на Паскале, реализующей ввод
и обработку двух массивов
|
иллюстрация
|
txt
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
30
|
Программа «Конструктор алгоритмов»
|
модель
|
exe
|
Программа – тренажер для
развития алгоритмического мышления и формирования умений
составления управляющих алгоритмов
|
Урок 23
Тема. (практика). Разработка программ обработки одномерных массивов. Выполнение практического задания .
Приобретаемые умения и
навыки:
§ Разработка программ с использованием одномерных
массивов.
§ Тестирование программ, использующих массивы.
§ Использование формата вывода.
Используемые ЦОР
№ЦОР
|
Название ЦОР
|
Тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение
|
284
|
Практическое задание
№ 26
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
rtf
|
Задание на разработку алгоритма обработки массива в среде учебной программы
«Конструктор алгоритмов»
|
289
|
Практическое задание
№ 27
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
rtf
|
Задание на разработку программы, содержащей обработку массивов в среде системы программирования на Паскале
|
290
|
Домашнее задание №
28
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
rtf
|
Бланк-задание. Фрагмент рабочей
тетради. Закрепление знаний; формирование умений.
|
Урок 24
Тема. Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в
Паскале. Поиск чисел в массиве
Изучаемые вопросы:
§ Что такое случайные числа.
§ Датчик случайных чисел в Паскале.
§ Алгоритм поиска числа в массиве.
Используемые ЦОР
№ЦОР
|
Название ЦОР
|
Тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение
|
291
|
Датчик случайных
чисел на Паскале
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
292
|
Алгоритм поиска
числа в массиве
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
293
|
Демонстрация алгоритма
«Поиск числа в
массиве» в среде
«Конструктор алгоритмов»
|
Слайдшоу
|
exe
|
Интерактивный динамический наглядный
учебный материал для
поддержки лекции и
для самостоятельного изучения
|
Урок 25
Практика. Разработка программы поиска числа в случайно
сформированном массиве. Выполнение практического
задания
Приобретаемые умения и
навыки:
§ Формирование массива случайных чисел.
§ Разработка программ с использованием алгоритма поиска
числа в массиве.
294
|
Демонстрационный пример
программы на Паскале, реализующей
заполнение массива случайными числами и поиск элементов
|
иллюстрация
|
txt
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной
работы учащихся
|
295
|
Практическое задание
№ 32
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
rtf
|
Задание на разработку программы, датчик случайных чисел и поиск
элементов в массиве
|
25
|
Тренировочный тест
к главе 6 «Программное
управление работой компьютера»
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
swf
|
Самоконтроль по теме «Алгоритмы работы с величинами и программирование».
Подготовка к итоговому тестированию.
|
13
|
Кроссворд по
теме: «Программное управление
работой компьютера»
|
Упражнение для самостоятельной работы
|
xls
|
Самопроверка учениками освоения
системы понятий изученной темы
|
Уроки26.
Поиск
наибольшего и наименьшего числа в массиве
337
|
Алгоритм поиска наибольшего
и наименьшего элементов
массива
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
338
|
Демонстрация алгоритма
«Поиск максимума и
минимума в массиве»
в среде «Конструктор алгоритмов»
|
Слайдшоу
|
exe
|
Интерактивный динамический наглядный
учебный материал для
поддержки лекции и
для самостоятельного изучения
|
339
|
Демонстрационная программа
поиска наибольшего и
наименьшего элементов массива на Паскале
|
иллюстрация
|
txt
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
340
|
Практическое задание
№ 30
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
rtf
|
Задание на разработку программы на Паскале с применением поиска
наибольшего или наименьшего элемента
|
Урок 27
Сортировка
массива
341
|
Алгоритм сортировки массива
методом пузырька
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
342
|
Демонстрация алгоритма
«Сортировка массива методом
пузырька» в среде
«Конструктор алгоритмов»
|
Слайдшоу
|
exe
|
Интерактивный динамический наглядный
учебный материал для
поддержки лекции и
для самостоятельного изучения
|
343
|
Демонстрационная программа
сортировки массива на Паскале
|
иллюстрация
|
txt
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
344
|
Практическое задание
№ 31
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
rtf
|
Задание на разработку программы на Паскале с применением сортировки
массива
|
Урок 28
Тестирование. Тест №5 по теме «Программное управление работой
компьютера».
Используемые ЦОР
№ЦОР
|
Название ЦОР
|
Тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение
|
26
|
Итоговый тест
к главе 6
«Программное управление работой компьютера»
|
Экзамен
|
swf
|
Многовариантная генерация
тестов для итогового контроля по темам «алгоритмы работы с величинами и
программирование»
|
Урок 29
Тема. Предыстория информационных технологий. История ЭВМ и
ИКТ
Изучаемые вопросы:
§ История средств хранения информации.
§ История средств передачи информации.
§ История средств обработки информации.
§ Машина Бэббиджа.
§ Счетно-перфорационные и релейные машины
§ Четыре поколения ЭВМ
§ Перспективы пятого поколения ЭВМ
§ История программного обеспечения и ИКТ
§
Используемые ЦОР
№ЦОР
|
Название ЦОР
|
Тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение
|
296
|
Предыстория информатики
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
297
|
История средств
хранения информации
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
298
|
История средств
передачи информации
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
299
|
История средств
обработки информации
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
300
|
Аналитическая машина
Бэббиджа
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
301
|
История систем счисления
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
№ЦОР
|
Название ЦОР
|
Тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение
|
302
|
Домашнее задание №
29
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
rtf
|
Бланк-задание. Фрагмент рабочей
тетради. Закрепление знаний; формирование умений.
|
303
|
История ЭВМ
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
304
|
Счетно –
перфорационные и релейные
машины
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
305
|
Начало эпохи
ЭВМ
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
306
|
Поколения ЭВМ
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
307
|
Первое поколение
ЭВМ
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
308
|
Второе поколение
ЭВМ
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
309
|
Третье поколение
ЭВМ
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
310
|
Четвертое поколение
ЭВМ
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
311
|
История программного обеспечения
и ИКТ
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
312
|
История систем
программирования
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
313
|
История языков
программирования
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
314
|
История системного
ПО
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
315
|
История прикладного
ПО
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
316
|
ИКТ и
их приложения
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
317
|
Домашнее задание №
30
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
rtf
|
Бланк-задание. Фрагмент рабочей
тетради. Закрепление знаний; формирование умений.
|
Урок 30
Тема. Основы социальной
информатики
Изучаемые вопросы:
§ Информационные ресурсы современного общества.
§ Понятие об информационном обществе
§ Информационные преступления
§ Информационная безопасность
Используемые ЦОР
№ЦОР
|
Название ЦОР
|
Тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение
|
318
|
Информационное общество
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
319
|
Информационные ресурсы
современного общества
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
320
|
Информатизация общества
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
321
|
Информационные преступления и
информационная безопасность
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
322
|
Меры обеспечения
информационной безопасности
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
14
|
Кроссворд по теме:
«Социальная информатика»
|
Упражнение для самостоятельной работы
|
xls
|
Самопроверка учениками освоения
системы понятий изученной темы
|
Урок 31
Тестирование. Тест №6 по теме «Информационные технологии и
общество».
Используемые ЦОР
№ЦОР
|
Название ЦОР
|
Тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение
|
28
|
Итоговый тест
к главе 7
«Информационные технологии
и общество».
|
Экзамен
|
swf
|
Многовариантная генерация тестов для итогового контроля по темам «Информационные технологии и общество»
|
Итоговые тесты
45
|
Тренировочный тест по курсу 8-9 класса
|
Упражнения для
самостоятельной работы
|
swf
|
Подготовка к итоговому
тестированию по курсу 8-9 класса
|
46
|
Итоговый тест
по курсу 8-9 класса
|
Экзамен
|
swf
|
Итоговое тестирование по курсу 8-9 класса
|
47
|
Тренировочный тест по курсу информатики за 7-9 кл.
|
Упражнения для
самостоятельной работы
|
swf
|
Подготовка к итоговому тестированию по курсу 7-9 класса
|
48
|
Итоговый тест
по курсу информатики за 7-9
класс.
|
Экзамен
|
swf
|
Итоговое тестирование по курсу 7-9 класса
|