Информатика. 8 класс
Планирование
обучения с использованием комплекта
Цифровых
Образовательных Ресурсов
Поурочный план занятий
№ урока
|
Тема урока
|
Практические
работы
|
Разделы
учебника
|
1
|
Компьютерные
сети: виды, структура, принципы функционирования. Аппаратное и программное
обеспечение работы глобальных компьютерных сетей. Скорость передачи данных.
|
|
§ § 1, 3
|
2
|
|
Работа в локальной сети
компьютерного класса в режиме обмена файлами
|
§ 1,
|
3
|
Электронная
почта, телеконференции, обмен файлами
|
|
§ 2
|
4
|
|
Работа с электронной почтой
|
§ 2
|
5
|
Интернет Служба World Wide Web. Способы поиска
информации в Интернете
|
|
§ § 4, 5
|
6
|
|
Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на
локальном диске. Приобретаемые умения и навыки:
|
§ 4
|
7
|
Поиск
информации в Интернете с использованием поисковых систем
|
|
§ 5
|
8
|
|
Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора
|
§ 5
|
9
|
|
Итоговая
практическая работа по теме «Интернет»
|
§ § 4, 5
|
10
|
Итоговое тестирование по
теме «Передача информации в компьютерных сетях»
|
|
§ § 1 - 5
|
11
|
Понятие
модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели
|
|
§ § 6, 7
|
12
|
Табличные модели.
|
|
§ 8
|
13
|
Информационное
моделирование на компьютере
|
|
§ 9
|
14
|
|
Проведение
компьютерных экспериментов с
математической и имитационной моделью
|
§ 9
|
15
|
Итоговое тестирование по
теме «Информационное моделирование».
|
|
§ §6 - 9
|
16
|
Понятие
базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных
|
|
§ 10
|
17
|
Назначение СУБД.
|
Работа с готовой базой
данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы.
|
§ 11
|
18
|
Проектирование
однотабличной базы данных. Форматы полей.
|
|
§ 12
|
19
|
|
Проектирование
однотабличной базы данных и создание БД на компьютере
|
§ 12
|
20
|
Условия поиска информации,
простые логические выражения
|
|
§ 13
|
21
|
|
Формирование простых
запросов к готовой базе данных
|
§ 13
|
22
|
Логические операции.
Сложные условия поиска
|
|
§ 14
|
23
|
|
Формирование сложных
запросов к готовой базе данных
|
§ 14
|
24
|
Сортировка записей, простые
и составные ключи сортировки
|
|
§ 15
|
25
|
|
Использование сортировки,
создание запросов на удаление и изменение
|
§ 15
|
26
|
|
Итоговая работа по базам данных
|
§ §10 -
15
|
27
|
Итоговый
тест по теме «Хранение и обработка информации в базах данных».
|
|
§ §10 -
15
|
28
|
Двоичная система счисления.
Представление чисел в памяти компьютера
|
|
§ 16
|
29
|
Представление чисел в
памяти компьютера
|
|
§ 17
|
30
|
Табличные расчёты и
электронные таблицы. Структура электронной таблицы. Данные в электронной
таблице: числа, тексты, формулы. Правила заполнения таблиц .
|
|
§ §18, 19
|
31
|
|
Работа с готовой
электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение
формул и их копирование.
|
§ §18, 19
|
32
|
Абсолютная и относительная
адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы
|
|
§ 20
|
33
|
|
Использование
встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц
|
§ 20
|
34
|
Деловая графика. Логические
операции и условная функция. Абсолютная адресация. Функция времени.
|
|
§ §21, 22
|
35
|
|
Построение графиков и
диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование
абсолютной адресации.
|
§ §21, 22
|
36
|
Математическое
моделирование с использованием электронных таблиц. Имитационные модели
|
|
§ §23, 24
|
37
|
Итоговый тест по теме
«Табличные вычисления на компьютере».
|
|
§ § 16 - 24
|
Поурочное
планирование занятий
Урок 1
Теория. Компьютерные сети: виды, структура, принципы
функционирования. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных
компьютерных сетей. Скорость передачи данных.
Изучаемые вопросы:
§ Понятие компьютерной сети.
§ Назначение и принципы функционирования локальных
компьютерных сетей.
§ Назначение и принципы функционирования глобальных
компьютерных сетей.
§ Технические средства глобальной сети:
компьютер-сервер, линии связи, терминал абонента, модем.
§ Программное обеспечение работы глобальной сети:
протоколы, сетевые операционные системы, технология клиент-сервер.
§ Скорость передачи данных по компьютерным сетям.
Используемые ЦОР
№ ЦОР п/п
|
Название ЦОР
|
Учебный тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение ЦОР
|
1
|
Логическая схема
понятий по теме:
«Компьютерные сети»
|
Структурированный список
|
pps
|
Системное представление
основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала
|
49
|
Устройство компьютерных сетей
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся
|
50
|
Локальные сети
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы
учащихся
|
51
|
Глобальные сети
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы
учащихся
|
52
|
Модели различных
конфигураций локальной сети
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы
учащихся
|
64
|
Аппаратное и
программное обеспечение сетей
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы
учащихся
|
65
|
Технические средства
глобальной сети
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы
учащихся
|
66
|
Программное обеспечение
сетевых услуг
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы
учащихся
|
54
|
Домашнее задание № 1
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
rtf
|
Бланк-задание. Фрагмент рабочей
тетради. Закрепление знаний; формирование умений.
|
Урок 2
Практика. Работа в локальной сети компьютерного класса в
режиме обмена файлами.
Приобретаемые умения и
навыки:
§ Создание и отмена общего доступа к отдельной папке
локального диска (если есть возможность).
§ Получение доступа к ресурсам других рабочих станций и
сервера (работа с сетевым окружением).
§ Создание и отключение сетевого диска.
§ Копирование данных по локальной сети на другую рабочую
станцию.
Используемые ЦОР
№ ЦОР п/п
|
Название ЦОР
|
Учебный тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение ЦОР
|
53
|
Практическое задание
№ 1
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
rtf
|
Индивидуальное задание на
работу в локальной
сети компьютерного класса
|
Урок 3
Теория. Электронная почта, телеконференции, обмен файлами.
Изучаемые вопросы:
§ Назначение электронной почты.
§ Основные понятия при работе с электронной почтой:
почтовый ящик, электронное письмо, электронный адрес.
§ Структура электронного письма.
§ Понятие телеконференции.
§ Файловые архивы и FTP-серверы.
Используемые ЦОР
№ ЦОР п/п
|
Название ЦОР
|
Учебный тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение ЦОР
|
1
|
Логическая схема
понятий по теме:
«Компьютерные сети»
|
Структурированный список
|
pps
|
Системное представление
основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала
|
55
|
Электронная почта
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы
учащихся
|
56
|
Телеконференции
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы
учащихся
|
57
|
Услуги компьютерных сетей
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы
учащихся
|
58
|
Домашнее задание № 2
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
rtf
|
Бланк-задание. Фрагмент рабочей
тетради. Закрепление знаний; формирование умений.
|
Урок 4
Практика. Работа с электронной почтой.
Приобретаемые умения и
навыки:
§ Создание сообщения.
§ Присоединение файла к письму.
§ Отправка и получение сообщений.
§ Сохранение присоединённого файла на диске.
§ Удаление корреспонденции.
Используемые ЦОР
№ ЦОР п/п
|
Название ЦОР
|
Учебный тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение ЦОР
|
59
|
Окно почтовой программы Outlook Express
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Интерактивный справочник по
ИКТ для самостоятельной работы учащихся
|
60
|
Чтение почты в Outlook Express
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Интерактивный справочник по
ИКТ для самостоятельной работы учащихся
|
61
|
Создание
и передача сообщения в Outlook Express
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Интерактивный справочник по
ИКТ для самостоятельной работы учащихся
|
62
|
Адресная
книга в Outlook Express
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Интерактивный справочник по
ИКТ для самостоятельной работы учащихся
|
63
|
Практическое задание
№ 2
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
rtf
|
Индивидуальное задание на
работу с электронной почтой
|
Урок 5
Теория. Интернет Служба
World Wide Web. Способы поиска информации в
Интернете.
Изучаемые вопросы:
§ Что такое Интернет.
§ Основные понятия при работе с WWW: Web-сервер, Web-страница, Web-сайт.
§ Гиперссылки и гипермедиа.
§ Понятие браузера
§ Способы поиска информации в Internet.
§ Поисковые системы.
§ Язык запросов поисковой системы.
Используемые ЦОР
№ ЦОР п/п
|
Название ЦОР
|
Учебный тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение ЦОР
|
1
|
Логическая схема
понятий по теме:
«Компьютерные сети»
|
Структурированный список
|
pps
|
Системное представление
основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала
|
67
|
Интернет и Всемирная
паутина
|
Слайд (интерактивный)
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы
учащихся
|
68
|
Пакетная передачи
данных в Интернете
|
Слайд-шоу
|
swf
|
Демонстрационный имитатор
|
75
|
Организация поиска
информации в сети Интренет
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы
учащихся
|
76
|
Язык запросов
поисковой системы
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы
учащихся
|
74
|
Домашнее задание № 3
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
rtf
|
Бланк-задание. Фрагмент рабочей
тетради. Закрепление знаний; формирование умений.
|
Урок 6
Практика. Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на
локальном диске. Приобретаемые умения и навыки:
§ Загрузка Web-страницы
с указанного URL-адреса.
§ Навигация по Web-страницам
сайта с использованием гиперссылок.
§ Сохранение Web-страниц
на локальном диске и их просмотр.
§ Использование панели инструментов браузера (кнопки
«Стоп», «Обновить», «Назад», «Вперёд»).
Используемые ЦОР
№ ЦОР п/п
|
Название ЦОР
|
Учебный тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение ЦОР
|
69
|
Окно
браузера Internet Explorer
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Интерактивный справочник по
ИКТ для самостоятельной работы учащихся
|
70
|
Ввод и сохранение
адресов Internet Explorer
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Интерактивный справочник по
ИКТ для самостоятельной работы учащихся
|
71
|
Домашняя
страница Internet Explorer
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Интерактивный справочник по
ИКТ для самостоятельной работы учащихся
|
72
|
Навигация по web-страницам в Internet Explorer
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Интерактивный справочник по
ИКТ для самостоятельной работы учащихся
|
73
|
Практическое задание
№ 3
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
rtf
|
Индивидуальное задание на
работу с сайтами Интернета по известным адресам
|
Урок 7
Практика. Поиск информации в Интернете с использованием
поисковых систем.
Приобретаемые умения и
навыки:
§ Использование тематических каталогов для поиска
информации.
§ Поиск информации с использованием ключевых слов.
§ Использование языка запросов поисковой системы.
Используемые ЦОР
№ ЦОР п/п
|
Название ЦОР
|
Учебный тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение ЦОР
|
77
|
Работа поисковой
системы в Интернете
|
Слайд
(интерактивный)
|
swf
|
Демонстрационный имитатор
|
78
|
Практическое задание
№ 4
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
rtf
|
Индивидуальное задание на поиск
данных с помощью поискового сервера
|
8
|
Кроссворд по
теме: «Компьютерные сети»
|
Упражнение для самостоятельной работы
|
xls
|
Самопроверка учениками освоения
системы понятий изученной темы
|
Урок 8
Практика. Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора.
Приобретаемые умения и
навыки:
§ Создание текстового содержания страницы.
§ Добавление графических элементов.
§ Создание гиперссылок.
§ Сохранение созданных страниц в Web-формате и проверка их работы.
Используемые ЦОР
№ ЦОР п/п
|
Название ЦОР
|
Учебный тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение ЦОР
|
79
|
Практическое задание
№ 5
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
rtf
|
Индивидуальное задание на
создание простейшей Web -
страницы
|
15
|
Тренировочный тест
к главе 1 «Передача информации в компьютерных сетях»
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
swf
|
Самоконтроль по теме:
«Компьютерные сети». Подготовка к итоговому
тестированию.
|
Урок 9
Практика. Итоговая практическая работа по теме «Интернет»
Используемые ЦОР
№ ЦОР п/п
|
Название ЦОР
|
Учебный тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение ЦОР
|
80
|
Практическое задание
№ 6
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
rtf
|
Комплексное задание на
работу в Интернете
|
Урок 10. Итоговое тестирование по теме «Передача информации в компьютерных
сетях»
Используемые ЦОР
№ ЦОР п/п
|
Название ЦОР
|
Учебный тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение ЦОР
|
16
|
Итоговый тест
к главе 1 «Передача информации в компьютерных сетях»
|
Экзамен
|
swf
|
Многовариантная генерация
тестов для итогового контроля по теме «Компьютерные сети»
|
Урок 11
Теория. Понятие модели. Назначение и свойства моделей.
Графические информационные модели.
Изучаемые вопросы:
§ Модель – упрощённое подобие реального объекта.
§ Натурные и информационные модели.
§ Понятие моделирования и формализации.
§ Карта как информационная модель.
§ Чертежи, схемы и графики – примеры графических информационных моделей.
Используемые ЦОР
№ ЦОР п/п
|
Название ЦОР
|
Учебный тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение ЦОР
|
2
|
Логическая схема
понятий по теме «Информационное моделирование»
|
Структурированный список
|
pps
|
Системное представление
основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала
|
81
|
Моделирование натурное и
информационное
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы
учащихся
|
82
|
Классификация моделей
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы
учащихся
|
83
|
Типы информационных моделей
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы
учащихся
|
84
|
Примеры графических моделей
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы
учащихся
|
85
|
Интерактивный задачник, раздел «Графические модели»
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
swf
|
Отработка навыков в умении
извлекать информацию из графических моделей (схем, чертежей, карт и пр.)
|
86
|
Домашнее задание № 4
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
rtf
|
Бланк-задание. Фрагмент рабочей
тетради. Закрепление знаний; формирование умений.
|
Урок 12
Теория. Табличные модели.
Изучаемые вопросы:
§ Таблицы типа «объект-свойство».
§ Таблица типа «объект-объект».
§ Двоичные матрицы.
Используемые ЦОР
№ ЦОР п/п
|
Название ЦОР
|
Учебный тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение ЦОР
|
2
|
Логическая схема
понятий по теме «Информационное моделирование»
|
Структурированный список
|
pps
|
Системное представление
основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала
|
87
|
Примеры табличных моделей
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы
учащихся
|
88
|
Интерактивный задачник, раздел «Табличные
модели»
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
swf
|
Отработка навыков в умении
извлекать информацию из табличных моделей
|
89
|
Домашнее задание № 5
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
rtf
|
Бланк-задание. Фрагмент рабочей
тетради. Закрепление знаний; формирование умений.
|
Урок 13
Теория. Информационное моделирование на компьютере.
Изучаемые вопросы:
§ Разновидности компьютерных моделей.
§ Компьютерная математическая модель и вычислительный
эксперимент.
§ Имитационное моделирование.
Используемые ЦОР
№ ЦОР п/п
|
Название ЦОР
|
Учебный тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение ЦОР
|
2
|
Логическая схема
понятий по теме «Информационное моделирование»
|
Структурированный список
|
pps
|
Системное представление
основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала
|
90
|
Типы компьютерных моделей
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Материалдля
самостоятельной работы учащихся
|
91
|
Полет снаряда, выпущенного
из пушки
|
модель
|
swf
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
92
|
Имитационная модель:
очередь с одним продавцом
|
модель
|
swf
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
93
|
Домашнее задание № 6
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
rtf
|
Бланк-задание. Фрагмент рабочей
тетради. Закрепление знаний; формирование умений.
|
9
|
Кроссворд по
теме: «Информационное моделирование»
|
Упражнение для самостоятельной работы
|
xls
|
Самопроверка учениками освоения
системы понятий изученной темы
|
Урок 14
Практика. Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью.
Используемые ЦОР
№ ЦОР п/п
|
Название ЦОР
|
Учебный тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение ЦОР
|
94
|
Практическое задание
№ 7
|
Упражнения для
самостоятельной работы
|
rtf
|
Проведение экспериментов с демоверсиями моделей
|
17
|
Тренировочный тест
к главе 2 «Информационное моделирование»
|
Упражнения для
самостоятельной работы
|
swf
|
Самоконтроль по теме: «Моделирование». Подготовка к итоговому тестированию.
|
Урок 15
Тестирование. Итоговое тестирование по теме «Информационное моделирование».
Используемые ЦОР
№ ЦОР п/п
|
Название ЦОР
|
Учебный тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение ЦОР
|
18
|
Итоговый тест
к главе 2 «Информационное
моделирование»
|
Экзамен
|
swf
|
Многовариантная генерация
тестов для итогового контроля по темам «Компьютерные сети. Информационное моделирование»
|
Урок 16
Теория. Понятие базы данных и информационной системы.
Реляционные базы данных.
Изучаемые вопросы:
§ Понятие базы данных и информационной системы.
§ Реляционные базы данных, понятие поля и записи.
§ Первичный ключ базы данных.
§ Понятие типа поля (числовой, символьный, логический,
дата).
Используемые ЦОР
№ ЦОР п/п
|
Название ЦОР
|
Учебный тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение ЦОР
|
3
|
Логическая схема
понятий по теме:
«СУБД и базы
данных»
|
Структурированный список
|
pps
|
Системное представление
основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала
|
95
|
Базы данных
и информационные системы
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы
учащихся
|
96
|
Реляционные базы
данных
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы
учащихся
|
97
|
Первичный ключ
БД
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы
учащихся
|
98
|
Типы полей
в реляционных БД
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы
учащихся
|
99
|
Интерактивный задачник, раздел «Реляционные структуры данных»
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
swf
|
Решение задач на отработку
основных понятий реляционной организации данных
|
100
|
Домашнее задание № 7
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
rtf
|
Бланк-задание. Фрагмент рабочей
тетради. Закрепление знаний; формирование умений.
|
Урок 17
Теория. . Назначение СУБД.
§ Назначение СУБД.
§ Открытие базы данных.
Практика. Работа с готовой базой данных: добавление,
удаление и редактирование записей в режиме таблицы.
Приобретаемые умения и
навыки:
§ Открытие готовой базы данных.
§ Просмотр данных в режиме таблицы.
§ Редактирование записей.
§ Добавление и удаление записей.
Используемые ЦОР
№ ЦОР п/п
|
Название ЦОР
|
Учебный тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение ЦОР
|
101
|
Назначение СУБД
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы
учащихся
|
102
|
Режимы работы СУБД
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы
учащихся
|
103
|
Интерфейс и система команд
гипотетической СУБД
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы
учащихся
|
104
|
Основные объекты базы
данных в СУБД Access
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Интерактивный справочник по
ИКТ для самостоятельной работы учащихся
|
105
|
Окно базы данных в СУБД Access
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Интерактивный справочник по
ИКТ для самостоятельной работы учащихся
|
106
|
Основные типы данных в СУБД
Access
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Интерактивный справочник по
ИКТ для самостоятельной работы учащихся
|
107
|
Практическое задание
№ 8
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
rtf, mdb
|
Отработка навыков открытия,
просмотра и редактирования готовой БД
|
Урок 18
Теория. Проектирование однотабличной базы данных. Форматы
полей.
Изучаемые вопросы:
§ Форматы полей.
§ Создание новой базы данных.
§ Проектирование структуры базы данных на основе
имеющейся информации.
Используемые ЦОР
№ ЦОР п/п
|
Название ЦОР
|
Учебный тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение ЦОР
|
3
|
Логическая схема
понятий по теме:
«СУБД и базы
данных»
|
Структурированный список
|
pps
|
Системное представление
основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала
|
108
|
Типы и
форматы полей в СУБД
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы
учащихся
|
109
|
Порядок создания и заполнения
БД
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы
учащихся
|
115
|
Домашнее задание № 8
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
rtf
|
Бланк-задание. Фрагмент рабочей
тетради. Закрепление знаний; формирование умений.
|
Урок 19
Практика. Проектирование однотабличной базы данных и
создание БД на компьютере.
Приобретаемые умения и
навыки:
§ Проектирование структуры однотабличной базы данных.
§ Определение первичного ключа таблицы.
§ Создание новой базы данных.
§ Создание структуры таблицы.
§ Создание первичного ключа.
§ Редактирование структуры таблицы (добавление, удаление
и редактирование полей).
§ Создание запросов для вывода отдельных полей на экран.
§ Создание формы с помощью Мастера форм.
§ Просмотр данных с помощью формы.
§ Редактирование, удаление и добавление данных с помощью
форм.
Используемые ЦОР
№ ЦОР п/п
|
Название ЦОР
|
Учебный тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение ЦОР
|
110
|
Создание таблиц в режиме
конструктора таблиц в СУБД Access
|
Слайд-шоу
|
swf
|
Интерактивный справочник по
ИКТ для самостоятельной работы учащихся
|
111
|
Установка связей между таблицами
в СУБД Access
|
Слайд-шоу
|
swf
|
Интерактивный справочник по
ИКТ для самостоятельной работы учащихся
|
112
|
Ввод и просмотр данных в
режиме таблицы в СУБД Access
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Интерактивный справочник по
ИКТ для самостоятельной работы учащихся
|
113
|
Ввод и редактирование
данных через формы в СУБД Access
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Интерактивный справочник по
ИКТ для самостоятельной работы учащихся
|
114
|
Практическое задание
№ 9
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
rtf
|
Отработка навыков по
созданию и заполнению базы данных
|
Урок 20
Теория. Условия поиска информации, простые логические
выражения.
Изучаемые вопросы:
§ Понятие логического выражения.
§ Операции отношения.
§ Запросы на выборку с использованием простых логических
выражений.
Используемые ЦОР
№ ЦОР п/п
|
Название ЦОР
|
Учебный тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение ЦОР
|
3
|
Логическая схема
понятий по теме:
«СУБД и базы
данных»
|
Структурированный список
|
pps
|
Системное представление
основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала
|
116
|
Структура команды выбора
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся
|
117
|
Простое логическое
выражение – условие выбора
|
Слайд (интерактивный)
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся
|
118
|
Интерактивный задачник, раздел «Поиск данных в БД»
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
swf
|
Решение задач на отработку
использования простых условий поиска данных
|
121
|
Домашнее задание № 9
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
rtf
|
Бланк-задание. Фрагмент рабочей
тетради. Закрепление знаний; формирование умений.
|
Урок 21
Практика. Формирование простых запросов к готовой базе
данных.
Приобретаемые умения и
навыки:
§ Формирование простых запросов на выборку к готовой
базе данных.
§ Просмотр результатов выполнения запроса
§ Формирование простых запросов на удаление и их
выполнение.
§ Формирование простых запросов на обновление и их
выполнение.
Используемые ЦОР
№ ЦОР п/п
|
Название ЦОР
|
Учебный тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение ЦОР
|
119
|
Типы
запросов к базе данных в СУБД Access
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Интерактивный справочник по
ИКТ для самостоятельной работы учащихся
|
120
|
Создание
запроса на выборку в режиме конструктора запросов в СУБД Access
|
Слайд-шоу
|
swf
|
Интерактивный справочник по
ИКТ для самостоятельной работы учащихся
|
122
|
Практическое задание
№ 10
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
rtf
|
Отработка навыков по
созданию запросов на выборку с простыми условиями поиска
|
Урок 22
Теория. Логические операции. Сложные условия поиска.
Изучаемые вопросы:
§ Логические операции: логическое умножение, логическое
сложение, отрицание.
§ Приоритеты логических операций.
§ Формирование сложных условий поиска.
Используемые ЦОР
№ ЦОР п/п
|
Название ЦОР
|
Учебный тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение ЦОР
|
3
|
Логическая схема
понятий по теме:
«СУБД и базы
данных»
|
Структурированный список
|
pps
|
Системное представление
основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала
|
123
|
Условия выбора
и сложные логические
выражения
|
Слайд (интерактивный)
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся
|
124
|
Интерактивный задачник, раздел «Логические выражения в запросах»
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
swf
|
Решение задач на отработку
использования сложных логических выражений
|
125
|
Домашнее задание № 10
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
rtf
|
Бланк-задание. Фрагмент рабочей
тетради. Закрепление знаний; формирование умений.
|
Урок 23
Практика. Формирование сложных запросов к готовой базе
данных.
Приобретаемые умения и
навыки:
§ Формирование запросов с использованием логических
операций.
§ Создание вычисляемых полей.
Используемые ЦОР
№ ЦОР п/п
|
Название ЦОР
|
Учебный тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение ЦОР
|
126
|
Практическое задание
№ 11
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
rtf
|
Отработка навыков по реализации
запросов на выборку со сложными условиями поиска
|
Урок 24
Теория. Сортировка записей, простые и составные ключи
сортировки.
Изучаемые вопросы:
§ Понятие ключа сортировки.
§ Составной ключ сортировки.
§ Запросы на добавление и удаление записей
Используемые ЦОР
№ ЦОР п/п
|
Название ЦОР
|
Учебный тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение ЦОР
|
3
|
Логическая схема
понятий по теме:
«СУБД и базы
данных»
|
Структурированный список
|
pps
|
Системное представление
основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала
|
127
|
Сортировка записей в базе
данных
|
Слайд (интерактивный)
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы учащихся
|
128
|
Создание
запросов на добавление, удаление, обновление в СУБД Access
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Интерактивный справочник по
ИКТ для самостоятельной работы учащихся
|
129
|
Создание
отчетов в СУБД Access
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Интерактивный справочник по
ИКТ для самостоятельной работы учащихся
|
131
|
Домашнее задание № 11
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
rtf
|
Бланк-задание. Фрагмент рабочей
тетради. Закрепление знаний; формирование умений.
|
19
|
Тренировочный тест
к главе 3 «Хранение
и обработка информации
в базах данных»
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
swf
|
Самоконтроль по теме: «Хранение
и обработка информации
в базах данных»
Подготовка к итоговому
тестированию.
|
10
|
Кроссворд по
теме: «СУБД и
базы данных»
|
Упражнение для самостоятельной работы
|
xls
|
Самопроверка учениками освоения
системы понятий изученной темы
|
Урок 25
Практика. Использование сортировки, создание запросов на
удаление и изменение.
Приобретаемые умения и
навыки:
§ Сортировка данных таблицы по возрастанию и убыванию.
§ Использование сортировки в запросах.
§ Создание запросов на удаление и изменение.
Используемые ЦОР
№ ЦОР п/п
|
Название ЦОР
|
Учебный тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение ЦОР
|
130
|
Практическое задание
№ 12
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
rtf
|
Отработка навыков по реализации
запросов на выборку со сложными условиями поиска, сортировкой
|
Урок 26
Практика. Итоговая работа по базам данных.
Используемые ЦОР
№ ЦОР п/п
|
Название ЦОР
|
Учебный тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение ЦОР
|
132
|
Практическое задание
№ 13
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
rtf
|
Итоговая практическая
работа по базам данных
|
19
|
Тренировочный тест
к главе 3 «Хранение
и обработка информации
в базах данных»
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
swf
|
Самоконтроль по теме: «Хранение
и обработка информации
в базах данных»
Подготовка к итоговому
тестированию.
|
Урок 27
Тестирование. Итоговый тест по теме «Хранение и обработка
информации в базах данных».
Используемые ЦОР
№ ЦОР п/п
|
Название ЦОР
|
Учебный тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение ЦОР
|
20
|
Итоговый тест
к главе 3 «Хранение
и обработка информации
в базах данных»
|
Экзамен
|
swf
|
Многовариантная генерация
тестов для итогового контроля по темам «Хранение и
обработка информации в
базах данных»
|
Урок 28
Теория. Двоичная система счисления. Представление чисел в
памяти компьютера.
Изучаемые вопросы:
§ Десятичная и двоичная системы счисления.
§ Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления.
§ Перевод десятичных чисел в двоичную систему.
§ Двоичная арифметика.
Используемые ЦОР
№ ЦОР п/п
|
Название ЦОР
|
Учебный тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение ЦОР
|
133
|
Развернутая форма
записи числа
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
134
|
Перевод десятичных
чисел в другие
системы счисления
|
Слайд-шоу
|
swf
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
135
|
Перевод
недесятичных чисел в
десятичную систему счисления
|
Слайд-шоу
|
swf
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
136
|
Арифметические операции
в позиционных системах
счисления
|
Слайд-шоу
|
swf
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
137
|
Сложение и вычитание одноразрядных двоичных чисел
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
138
|
Сложение и
вычитание многоразрядных двоичных чисел
|
Слайд-шоу
|
swf
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
139
|
Умножение и
деление двоичных чисел
|
Слайд-шоу
|
swf
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
140
|
Интерактивный задачник, раздел «Системы
счислениях»
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
swf
|
Решение задач на отработку
темы «Системы счисления»
|
141
|
Домашнее задание № 12
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
rtf
|
Бланк-задание. Фрагмент рабочей
тетради. Закрепление знаний; формирование умений.
|
Урок 29
Теория. Представление чисел в памяти компьютера.
Изучаемые вопросы:
§ Представление целых чисел в памяти компьютера.
§ Представление отрицательных чисел в памяти компьютера.
§ Размер ячейки и диапазон значений чисел.
§ Особенности работы компьютера с целыми числами.
§ Представление вещественных чисел.
§ Особенности работы компьютера с вещественными числами.
Используемые ЦОР
№ ЦОР п/п
|
Название ЦОР
|
Учебный тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение ЦОР
|
142
|
Числа в
памяти компьютера
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
143
|
Представление целых
чисел в памяти
компьютера
|
Слайд-шоу
|
swf
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
144
|
Интерактивный задачник, раздел «Представление чисел»
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
swf
|
Решение задач на отработку
темы «Представление чисел в памяти компьютера»
|
145
|
Домашнее задание № 13
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
rtf
|
Бланк-задание. Фрагмент рабочей
тетради. Закрепление знаний; формирование умений.
|
146
|
Тренировочный тест
№3
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
swf
|
Самоконтроль по теме: «Двоичная
система и представление чисел в памяти компьютера»
|
Урок 30
Теория. Табличные расчёты и электронные таблицы. Структура
электронной таблицы. Данные в электронной таблице: числа, тексты, формулы.
Правила заполнения таблиц .
Изучаемые вопросы:
§ Сравнение электронной таблицы и базы данных.
§ Структура электронной таблицы.
§ Режимы отображения формул и отображения значений.
§ Правила записи текстов.
§ Правила записи чисел.
§ Правила записи формул.
§ Подготовка таблицы к расчётам.
Используемые ЦОР
№ ЦОР п/п
|
Название ЦОР
|
Учебный тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение ЦОР
|
4
|
Логическая схема
понятий по теме:
«Электронные таблицы»
|
Структурированный список
|
pps
|
Системное представление
основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала
|
147
|
Назначение и возможности
электронных таблиц
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы
учащихся
|
148
|
Структура электронной
таблицы
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы
учащихся
|
149
|
Режимы отображения
электронной таблицы
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы
учащихся
|
150
|
Демонстрационная электронная
таблица
|
иллюстрация
|
xls
|
Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы
учащихся
|
154
|
Ввод информации
в электронную таблицу
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы
учащихся
|
155
|
Подготовка электронной
таблицы к расчетам
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы
учащихся
|
156
|
Интерактивный задачник, раздел «Электронные таблицы.
Запись формул»
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
swf
|
Решение задач на отработку
темы «Формулы в электронных таблицах»
|
162
|
Домашнее задание № 14
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
rtf
|
Бланк-задание. Фрагмент рабочей
тетради. Закрепление знаний; формирование умений.
|
Урок
31
Практика. Работа с готовой электронной таблицей:
добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование.
Приобретаемые умения и
навыки:
§ Добавление строк в электронную таблицу.
§ Удаление строк и столбцов.
§ Копирование и редактирование формул.
Используемые ЦОР
№ ЦОР п/п
|
Название ЦОР
|
Учебный тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение ЦОР
|
151
|
Интерфейс MS Excel
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Интерактивный справочник по
ИКТ для самостоятельной работы учащихся
|
152
|
Перемещение по таблице MS Excel
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Интерактивный справочник по
ИКТ для самостоятельной работы учащихся
|
157
|
Ввод и редактирование
данных в MS Excel
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Интерактивный справочник по
ИКТ для самостоятельной работы учащихся
|
158
|
Манипулирование
фрагментами таблицы (очистка и удаление ячеек, добавление строк и столбцов,
перемещение, копирование, автозаполнение) MS Excel
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Интерактивный справочник по
ИКТ для самостоятельной работы учащихся
|
159
|
Формулы в MS Excel
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Интерактивный справочник по
ИКТ для самостоятельной работы учащихся
|
160
|
Основные функции MS Excel
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Интерактивный справочник по
ИКТ для самостоятельной работы учащихся
|
161
|
Форматирование таблицы MS Excel
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Интерактивный справочник по
ИКТ для самостоятельной работы учащихся
|
153
|
Практическое задание
№ 14
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
rtf, xls
|
Отработка навыков просмотра
и редактирования электронной таблицы
|
Урок 32
Теория. Абсолютная и относительная адресация. Понятие
диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы.
Изучаемые вопросы:
§ Понятие диапазона.
§ Математические и статистические функции.
§ Принцип относительной адресации.
§ Сортировка таблицы.
Используемые ЦОР
№ ЦОР п/п
|
Название ЦОР
|
Учебный тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение ЦОР
|
4
|
Логическая схема
понятий по теме:
«Электронные таблицы»
|
Структурированный список
|
pps
|
Системное представление
основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала
|
163
|
Диапазон (блок) электронной
таблицы
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы
учащихся
|
164
|
Функции обработки
диапазонов
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы
учащихся
|
165
|
Операции манипулирования с
диапазонами ЭТ
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы
учащихся
|
166
|
Сортировка таблица
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы
учащихся
|
167
|
Сортировка данных в таблице
MS Excel
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Интерактивный справочник по
ИКТ для самостоятельной работы учащихся
|
168
|
Интерактивный задачник, раздел «Статистические функции в электронных таблицах»
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
swf
|
Решение задач на отработку
темы «Статистические функции в электронных
таблицах»
|
169
|
Домашнее задание № 15
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
rtf
|
Бланк-задание. Фрагмент рабочей
тетради. Закрепление знаний; формирование умений.
|
Урок 33
Практика. Использование встроенных математических и
статистических функций. Сортировка
таблиц.
Приобретаемые умения и
навыки:
§ Использование функций СУММ, СРЗНАЧ, МИН, МАКС при
построении таблицы.
§ Сортировка данных таблицы по возрастанию и убыванию.
§ Использование режима отображения формул.
Используемые ЦОР
№ ЦОР п/п
|
Название ЦОР
|
Учебный тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение ЦОР
|
170
|
Практическое задание
№ 15
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
rtf, xls
|
Отработка навыков статистической
обработки данных в ЭТ
|
171
|
Тренировочный тест №4
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
swf
|
Самоконтроль по теме: «Формулы
в электронной таблице»
|
Урок 34
Теория. Деловая графика. Логические операции и условная
функция. Абсолютная адресация. Функция времени.
Изучаемые вопросы:
§ Типы диаграмм.
§ Условная функция.
§ Логические функции.
§ Абсолютная адресация.
§ Функция
времени.
Используемые ЦОР
№ ЦОР п/п
|
Название ЦОР
|
Учебный тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение ЦОР
|
4
|
Логическая схема
понятий по теме:
«Электронные таблицы»
|
Структурированный список
|
pps
|
Системное представление
основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала
|
172
|
Деловая графика. Типы диаграмм
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы
учащихся
|
173
|
Демонстрационная таблица
с диаграммами
|
иллюстрация
|
xls
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
174
|
Условная функция
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы
учащихся
|
176
|
Логические функции в электронных таблицах
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы
учащихся
|
177
|
Интерактивный задачник, раздел «Логические формулы в электронных таблицах»
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
swf
|
Решение задач на отработку
темы «Логические формулы в электронных
таблицах»
|
178
|
Домашнее задание № 16
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
rtf
|
Бланк-задание. Фрагмент рабочей
тетради. Закрепление знаний; формирование умений.
|
Урок 35
Практика. Построение графиков и диаграмм. Использование
логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации.
Приобретаемые умения и
навыки:
§ Использование логических функций.
§ Использование условной функции.
§ Использование абсолютной адресации.
§ Построение графиков и диаграмм.
Используемые ЦОР
№ ЦОР п/п
|
Название ЦОР
|
Учебный тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение ЦОР
|
175
|
Создание диаграмм MS Excel
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Интерактивный справочник по
ИКТ для самостоятельной работы учащихся
|
179
|
Практическое задание
№ 16
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
rtf
|
Комплексное задание на
проектирование и создание электронной таблицы
|
Урок 36
Теория. Математическое моделирование с использованием
электронных таблиц. Имитационные модели.
Изучаемые вопросы:
§ Понятие математической модели.
§ Этапы математического моделирования на компьютере.
§ Примеры математического моделирования.
§ Имитационные модели в электронных таблицах.
Используемые ЦОР
№ ЦОР п/п
|
Название ЦОР
|
Учебный тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение ЦОР
|
4
|
Логическая схема
понятий по теме:
«Электронные таблицы»
|
Структурированный список
|
pps
|
Системное представление
основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала
|
181
|
Этапы математического моделирования на
компьютере
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
182
|
Демонстрационная версия
математической модели на
ЭТ
|
иллюстрация
|
xls
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
184
|
Демонстрационная версия
имитационной модели на
ЭТ
|
иллюстрация
|
xls
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
11
|
Кроссворд по
теме: «Электронные таблицы»
|
Упражнение для самостоятельной работы
|
xls
|
Самопроверка учениками освоения
системы понятий изученной темы
|
21
|
Тренировочный тест
к главе 4 «Табличные вычисления
на компьютере».
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
swf
|
Самоконтроль по теме «Табличные вычисления на компьютере».
Подготовка к итоговому тестированию.
|
186
|
Домашнее задание № 17
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
rtf
|
Бланк-задание. Фрагмент рабочей
тетради. Закрепление знаний; формирование умений.
|
Урок 37
Тестирование. Итоговый тест по теме «Табличные вычисления на
компьютере».
Используемые ЦОР
№ ЦОР п/п
|
Название ЦОР
|
Учебный тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение ЦОР
|
22
|
Итоговый тест
к главе 4 «Табличные вычисления на компьютере».
|
Экзамен
|
swf
|
Многовариантная генерация
тестов для итогового контроля по темам «Представление чисел. Электронные
таблицы»
|
Дополнение к главе 1. Часть 2, § 1.1
§ 1.2
Теория. Передача информации по техническим каналам связи.
Архивирование и разархивирование файлов.
Изучаемые вопросы:
§ Схема Шеннона.
§ Кодирование и декодирование информации.
§ Шум и защита от шума.
§ Проблема сжатия данных.
§ Алгоритмы сжатия.
§ Программы-архиваторы.
Используемые ЦОР
№ ЦОР п/п
|
Название ЦОР
|
Учебный тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение ЦОР
|
323
|
Схема К.Шеннона
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
324
|
Архивирование файлов
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
325
|
Программы - архиваторы
|
Слайд (интерактивный)
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
326
|
Алгоритмы работы
архиваторов
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
327
|
Архиватор WinRAR
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Интерактивный справочник по
ИКТ для самостоятельной работы учащихся
|
Дополнение к
главе 2 Часть 2, § 2.1
Теория.
Основы системологии.
Изучаемые вопросы:
§ Понятие системы
§ Структуры и системы
§ Графы, деревья, сети
Используемые ЦОР
№ ЦОР п/п
|
Название ЦОР
|
Учебный тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение ЦОР
|
328
|
Системность окружающего
мира
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы
учащихся
|
329
|
Графы
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы
учащихся
|
330
|
Иерархические модели
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы
учащихся
|
331
|
Сетевые модели
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы
учащихся
|
Теория. Объектно-инофрмационное моделирование
Часть 2, § 2.2
Изучаемые вопросы:
Объект: свойства, состояние,
поведение
Классы объектов
Наследование
Иерархические системы классов
Используемые ЦОР
№ ЦОР п/п
|
Название ЦОР
|
Учебный тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение ЦОР
|
332
|
Объектно – информационные
модели
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы
учащихся
|
333
|
Классы объектов
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы
учащихся
|
334
|
Наследование
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы
учащихся
|
335
|
Практическое задание
№ 28
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
Rtf, swf
|
Задание на тему «Свойства и
поведение объектов»
|
336
|
Практическое задание
№ 29
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
rtf
|
Задание на тему «Наследование»
|
Дополнение к
главе 4§ 23 § 24
Практика. Информационное моделирование в среде электронной
таблицы. Создание имитационной модели.
Приобретаемые умения и
навыки:
§ Математическое моделирование с помощью электронной
таблицы
§ Имитационное моделирование в среде электронной таблицы
Используемые ЦОР
№ ЦОР п/п
|
Название ЦОР
|
Учебный тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение ЦОР
|
183
|
Практическое задание
№ 17
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
rtf
|
Задание на разработку
математической модели в среде электронной таблицы
|
185
|
Практическое задание
№ 18
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
rtf
|
Задание на разработку
имитационной модели в среде электронной таблицы
|