Информатика. 7 класс
Планирование обучения с использованием комплекта
Цифровых Образовательных Ресурсов
Поурочный план занятий
№ урока
|
Тема урока
|
Практические
работы
|
Разделы
учебника
|
1
|
Предмет информатики. Роль информации
в жизни людей. Информация и знания
|
Знакомство учеников с компьютерным
классом. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе
|
Введение. Техника
безопасности и санитарные
нормы работы на
ПК
|
2
|
Информация и знания.
Восприятие информации человеком
|
|
§§1,2
|
3
|
Информационные процессы
|
Работа с тренажёром клавиатуры
|
§ 3
|
4
|
|
Работа с тренажёром клавиатуры
Выполнение практического задания №1
|
§ 5
|
5
|
Измерение информации
(алфавитный подход). Единицы измерения информации
|
|
§ 4
|
6
|
Назначение и устройство компьютера.
Принципы организации внутренней и внешней памяти
|
|
§§5 ,6
|
7
|
Понятие
программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и её
основные функции
|
|
§§9, 10
|
8
|
Пользовательский интерфейс
|
|
§ 12
|
9
|
Устройство персонального
компьютера и его основные характеристики
|
Знакомство с комплектацией
устройство персонального компьютера, подключение внешних устройств. Выполнение
практического задания №2
|
§§7, 8
|
10
|
Файлы и файловые структуры
|
|
§ 11
|
11
|
Файлы и файловые структуры
|
Работа с файловой структурой
операционной системы. Выполнение практического задания №3
|
§ 11
|
12
|
Итоговое тестирование по темам «Человек и информация. Первое
знакомство с компьютером».
|
|
§ § 1 - 12
|
13
|
Представление текстов в памяти
компьютера. Кодировочные таблицы
|
|
§ 13
|
14
|
Текстовые редакторы и
текстовые процессоры
|
|
§ § 14 - 15
|
15
|
Текстовые редакторы и
текстовые процессоры
|
Сохранение и загрузка файлов.
Основные приемы ввода и редактирования текста. Выполнение практического
задания №4
|
§ 15
|
16
|
Текстовые редакторы и
текстовые процессоры
|
Работа со шрифтами, приёмы
форматирования текста. Орфографическая проверка текст. Печать документа. Выполнение
практического задания №5.
|
§ 15
|
17
|
Текстовые редакторы и
текстовые процессоры
|
Использование буфера обмена для копирования и
перемещения текста. Режим поиска и замены. Выполнение практического задания
№6.
|
§ 15
|
18
|
Текстовые редакторы и
текстовые процессоры
|
Работа с таблицами.
Выполнение практического задания №7
|
§ 16
|
19
|
Дополнительные возможности
текстового процессора
|
|
§ 16, 17
|
20
|
Текстовые редакторы и
текстовые процессоры
|
Выполнение итогового
практического задания №8.
|
§ § 13-17
|
21
|
Итоговое тестирование по теме «Текстовая информация
и текстовые редакторы»
|
|
§ § 13-17
|
22
|
Компьютерная графика и
области её применения. Понятие растровой и векторной графики
|
|
§ § 18, 21
|
23
|
Графические
редакторы растрового типа
|
Работа с растровым
графическим редактором
|
§ 22
|
24
|
Кодирование изображения
|
|
§ 20
|
25
|
Векторная графика
|
Работа с векторным
графическим редактором
|
§ 21
|
26
|
Технические
средства компьютерной графики
|
Сканирование изображения и
его обработка в графическом редакторе
|
§ 19
|
27
|
Понятие мультимедиа. Компьютерные
презентации
|
|
§ § 23, 26
|
28
|
Компьютерные презентации
|
Создание презентации с
использованием текста, графики и звука
|
§ 26
|
29
|
Представление
звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа
|
|
§ §24, 25
|
30
|
Технология мультимедиа
|
Запись звука и изображения
с использованием цифровой техники. Создание презентации с применением
записанного звука и изображения (либо с созданием гиперссылок).
|
§ 26
|
31
|
Итоговое
тестирование к главе 4 «Графическая информация и компьютер» и главе 5
«Технология мультимедиа»
|
|
§ §18-26
|
32
|
Итоговое
тестирование по курсу 8 класса
|
|
|
Содержание занятий
Урок 1
Теория. Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Информация
и знания (35 минут)
Изучаемые вопросы:
§ Понятия вещества, энергии, информации.
§ Информатика как наука.
§ Компьютер – универсальное техническое средство для
работы с информацией.
§ Информационно-компьютерные технологии – важная
составляющая жизни современного общества.
Практика. Знакомство учеников с компьютерным классом. Техника
безопасности и правила поведения в компьютерном классе (10 минут)
Приобретаемые умения и
навыки:
§ Включение и выключение компьютера.
§ Техника безопасности работы за компьютером.
§ Правила поведения в компьютерном классе.
Используемые ЦОР
Урок 2
Теория. Информация и знания. Восприятие информации
человеком.
Изучаемые вопросы:
§ Информация как знания человека.
§ Декларативные и процедурные знания.
§ Информативность сообщения.
§ Образная и знаковая формы восприятия информации.
§ Язык – знаковая форма представления информации.
Используемые ЦОР
Урок 3
Теория. Информационные процессы (30 минут)
Изучаемые вопросы:
§ Способы хранения информации (внутренняя и внешняя память).
§ Приём и отправление – две стороны процесса передачи
информации.
§ Некоторые способы обработки информации.
Практика. Работа с тренажёром клавиатуры (15 минут)
Приобретаемые умения и
навыки:
§ Использование русского алфавита для набора текста
Используемые ЦОР
Урок 4
Практика. Работа с тренажёром клавиатуры
Приобретаемые умения и
навыки:
§ Использование русского алфавита при наборе текста.
§ Переключение клавиатуры на латинский алфавит и
обратно.
§ Использование латинского алфавита при наборе текста.
Используемые ЦОР
№ ЦОР п/п
|
Название ЦОР
|
Учебный тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение ЦОР
|
177
|
Клавиатурный тренажер
|
Тренажер
|
exe
|
Отработка навыков работы на клавиатуре компьютера
|
48
|
Практическое задание №1
|
Упражнения для
самостоятельной работы
|
rtf
|
Серия заданий по отработке
навыков работы на клавиатуре компьютера с использование клавиатурного тренажера
|
Урок 5
Теория. Измерение информации (алфавитный подход).
Единицы измерения информации.
Изучаемые вопросы:
§ Алфавит, мощность алфавита.
§ 1 бит – информационный вес символа двоичного алфавита.
§ N=2b – формула для определения
информационного веса символа.
§ Информационный объём текста
§ Единицы измерения информации: байт, килобайт,
мегабайт, гигабайт.
Используемые ЦОР
Материал для углубленного изучения темы «Измерение
информации»
Изучаемые вопросы:
§ Содержательный подход к измерению информации
§ Неопределенность знаний
§ Формула Хартли
Используемые ЦОР
Урок 6
Теория. Назначение и устройство компьютера. Принципы
организации внутренней и внешней памяти.
Изучаемые вопросы:
§ Компьютер как модель человека, работающего с
информацией.
§ Схема информационного обмена в компьютере.
§ Отличие программы и данных.
§ Отличие внутренней и внешней памяти компьютера.
§ Принцип двоичной кодировки информации.
§ Структура внутренней памяти компьютера, её свойства.
§ Носители и устройства внешней памяти.
Используемые ЦОР
Урок 7
Теория. Понятие программного обеспечения и его типы.
Назначение операционной системы и её основные функции.
Изучаемые вопросы:
§ Понятие программного обеспечения.
§ Типы программного обеспечения
§ Состав прикладного программного обеспечения.
§ Системное программное обеспечение и функции
операционной системы.
§ Понятие интерактивного режима работы.
§ Сервисные программы.
§ Система программирования – инструмент для работы
программиста.
Используемые ЦОР
№ ЦОР п/п
|
Название ЦОР
|
Учебный тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение ЦОР
|
2
|
Логическая схема понятий по теме: «Первое знакомство с компьютером»
|
Структурированный список
|
pps
|
Системное представление
основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала
|
59
|
Структура программного обеспечения
ПК
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы
учащихся
|
60
|
Прикладное программное обеспечение
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы
учащихся
|
61
|
Системное программное обеспечение
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы
учащихся
|
62
|
Операционная система
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы
учащихся
|
63
|
Системы программирования
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы
учащихся
|
64
|
Домашнее задание № 7
|
Упражнения для самостоятельной
работы
|
rtf
|
Бланк-задание. Фрагмент
рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.
|
Урок 8
Теория. Пользовательский интерфейс
Изучаемые вопросы:
§ Пользовательский интерфейс – форма взаимодействия
программы с пользователем.
§ Объект, свойства объекта, действия над объектом.
§ Объектно-ориентированный интерфейс – интерфейс
современных системных и прикладных программ.
§ Контекстное меню – способ определения свойств объекта
и выполнения действий над ним.
§ Знакомство с оконным интерфейсом Windows
Используемые ЦОР
Урок 9
Теория. Устройство персонального компьютера и его
основные характеристики. (35 минут)
Изучаемые вопросы:
§ Персональный компьютер – компьютер для личного
пользования.
§ Основные устройства персонального компьютера.
§ Минимальный комплект устройств.
§ Магистральный принцип взаимодействия устройств
персонального компьютера.
§ Характеристики микропроцессора: тактовая частота,
разрядность.
§ Объём – основная характеристика оперативной памяти.
§ Характеристики устройств внешней памяти.
Практика. Знакомство с комплектацией устройство персонального
компьютера, подключение внешних устройств. Выполнение практического задания №2
(10 минут).
Приобретаемые умения и
навыки:
§ Подключение внешних устройств компьютера: монитора,
клавиатуры, мыши.
Используемые ЦОР
№ ЦОР п/п
|
Название ЦОР
|
Учебный тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение ЦОР
|
2
|
Логическая схема понятий по теме: «Первое знакомство с компьютером»
|
Структурированный список
|
pps
|
Системное представление
основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала
|
53
|
Структура персонального компьютера
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы
учащихся
|
54
|
Основные устройства
персонального компьютера
|
Слайд (интерактивный)
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы
учащихся
|
55
|
Основные характеристики персонального компьютера
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы
учащихся
|
56
|
программа-тренажер
«Устройство компьютера – 2»
|
тренажер
|
swf
|
Виртуальный конструктор
персонального компьютера
|
57
|
Практическое задание № 2
|
Упражнения для
самостоятельной работы
|
rtf
|
Описание действий ученика
для отработки навыков в подключении внешних устройств к ПК
|
58
|
Домашнее задание № 6
|
Упражнения для
самостоятельной работы
|
Rtf
|
Бланк-задание. Фрагмент
рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.
|
Урок 10
Теория. Файлы и файловые структуры.
Изучаемые вопросы:
§ Файл – информация, хранящаяся на внешнем носителе и
объединенная общим именем.
§ Файловая система как часть ОС.
§ Имя файла, правила формирования имени.
§ Понятие логического диска.
§ Файловая структура диска, понятие каталога.
§ Путь к файлу – координата местоположения файла на
диске.
§ Назначение таблицы размещения файлов
Используемые ЦОР
№ ЦОР п/п
|
Название ЦОР
|
Учебный тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение ЦОР
|
2
|
Логическая схема
понятий по теме:
«Первое знакомство с
компьютером»
|
Структурированный список
|
pps
|
Системное представление
основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала
|
65
|
Файлы и файловые
структуры
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы
учащихся
|
66
|
Файловая структура
диска
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы
учащихся
|
67
|
Имя файла. Путь
к файлу
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы
учащихся
|
68
|
Интерфейс файловой системы
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы
учащихся
|
Урок 11
Практика. Работа с файловой структурой операционной
системы. Выполнение практического задания №3.
Приобретаемые умения и
навыки:
§ Смена устройства (логического диска).
§ Смена папки.
§ Создание папок.
§ Копирование файлов и папок.
§ Перемещение файлов и папок.
§ Переименование файлов и папок.
§ Удаление файлов и папок.
§ Изменение вида содержимого папки.
§ Сортировка файлов и папок.
§ Использование корзины для удаления файлов и её
очистка.
Используемые ЦОР
№ ЦОР п/п
|
Название ЦОР
|
Учебный тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение ЦОР
|
69
|
Окно
проводника Windows
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Интерактивный справочник по
ИКТ для самостоятельной работы учащихся
|
70
|
Операции
с файлами и папками Windows
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Интерактивный справочник по
ИКТ для самостоятельной работы учащихся
|
71
|
Файловый
менеджер Windows Commander
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Интерактивный справочник по
ИКТ для самостоятельной работы учащихся
|
72
|
Практическое задание № 3
|
Упражнения для
самостоятельной работы
|
rtf
|
Индивидуальное задание на
работу с файловой системой ПК
|
73
|
Домашнее задание № 8
|
Упражнения для
самостоятельной работы
|
rtf
|
Бланк-задание. Фрагмент
рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.
|
Урок 12
Тестирование. Итоговое тестирование по темам «Человек и информация. Первое
знакомство с компьютером».
Используемые ЦОР
№ ЦОР п/п
|
Название ЦОР
|
Учебный тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение ЦОР
|
12
|
Итоговый тест к главе
1 «Человек и информация»
|
Экзамен
|
swf
|
Многовариантная генерация
тестов для итогового контроля по теме «Информация и
информационные процессы;
измерение информации»
|
14
|
Итоговый тест к главе 2 «Первое знакомство с компьютером
|
Экзамен
|
swf
|
Многовариантная генерация
тестов для итогового контроля по теме «Аппаратное и программное обеспечение
компьютера»
|
Урок 13
Теория. Представление текстов в памяти компьютера.
Кодировочные таблицы.
Изучаемые вопросы:
§ Преимущества компьютерного хранения документов.
§ Кодировочная таблица, международный стандарт ASCII.
§ Текстовые файлы
§ Понятие гипертекста.
Используемые ЦОР
Урок 14
Теория. Текстовые редакторы и текстовые процессоры.
Изучаемые вопросы:
§ Понятия текстового редактора и текстового процессора.
§ Режимы работы
§ Шрифты
§ Форматирование текста
§ Работа с фрагментами текста
§ Многооконный режим работы
Используемые ЦОР
№ ЦОР п/п
|
Название ЦОР
|
Учебный тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение ЦОР
|
3
|
Логическая схема
понятий по теме:
«Текстовая информация и
компьютер»
|
Структурированный список
|
pps
|
Системное представление основных
понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала
|
91
|
Текстовые редакторы
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы
учащихся
|
92
|
Структурные единицы
текста
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы
учащихся
|
93
|
Среда текстового
редактора
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы
учащихся
|
94
|
Основные режимы работы текстового
редактора
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы
учащихся
|
95
|
Режим ввода – редактирования текста
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы
учащихся
|
96
|
Управление шрифтами
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы
учащихся
|
97
|
Форматирование текста
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы
учащихся
|
98
|
Работа с
фрагментами текста
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы
учащихся
|
99
|
Многооконный режим
работы
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Материал для самостоятельной работы
учащихся
|
Урок 15
Практика. Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы
ввода и редактирования текста. Выполнение практического задания №4.
Приобретаемые умения и
навыки:
§ Использование знаков препинания при наборе текста.
§ Использование режимов вставки и замены при наборе
текста.
§ Вставка символов.
§ Удаление символов.
§ Объединение строк.
§ Разделение строк.
§ Загрузка файла.
§ Сохранение файла на диске.
Используемые ЦОР
№ ЦОР п/п
|
Название ЦОР
|
Учебный тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение ЦОР
|
100
|
Интерфейс
MS
WORD
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Интерактивный справочник по
ИКТ для самостоятельной работы учащихся
|
101
|
Ввод
и редактирование текста MS WORD
|
Таблица команд
|
swf
|
Интерактивный справочник по
ИКТ для самостоятельной работы учащихся
|
102
|
Перемещение
по тексту в MS WORD
|
Таблица команд
|
swf
|
Интерактивный справочник по
ИКТ для самостоятельной работы учащихся
|
103
|
Ввод
и редактирование текста в MS WORD
|
Тренажер
|
swf
|
Интерактивный справочник по
ИКТ для самостоятельной работы учащихся
|
108
|
Практическое задание № 4
|
Упражнения для
самостоятельной работы
|
pdf
|
Индивидуальное задание на
работу с текстовым редактором; редактирование текста, исправление ошибок
|
Урок 16
Практика. . Работа со шрифтами,
приёмы форматирования текста. Орфографическая проверка текст. Печать документа.
Выполнение практического задания №5.
Приобретаемые умения и навыки:
§ Задание параметров страницы.
§ Орфографическая проверка текста с использованием
встроенного словаря.
§ Выделение фрагмента текста.
§ Задание шрифта, его размера и начертания.
§ Установка параметров абзаца и его форматирование.
§ Выравнивание абзацев.
§ Вывод документа на печать.
Используемые ЦОР
№ ЦОР п/п
|
Название ЦОР
|
Учебный тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение ЦОР
|
104
|
Шрифты
MS
Word
|
Слайд-шоу
|
swf
|
Интерактивный справочник по
ИКТ для самостоятельной работы учащихся
|
105
|
Форматирование
текста в MS WORD
|
Слайд-шоу
|
swf
|
Интерактивный справочник по
ИКТ для самостоятельной работы учащихся
|
109
|
Практическое задание № 5
|
Упражнения для
самостоятельной работы
|
pdf
|
Индивидуальное задание на
работу с текстовым редактором; управление шрифтами, форматирование текста,
работа со шрифтами
|
Урок 17
Практика. Использование буфера обмена для копирования и
перемещения текста. Режим поиска и замены. Выполнение практического задания №6.
Приобретаемые умения и навыки:
§ Удаление фрагмента текста.
§ Копирование фрагмента текста.
§ Перемещение фрагмента текста.
§ Поиск заданного фрагмента текста и его замена на другой.
Используемые ЦОР
№ ЦОР п/п
|
Название ЦОР
|
Учебный тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение ЦОР
|
106
|
Поиск
и замена в MS WORD
|
Слайд-шоу
|
swf
|
Интерактивный справочник по
ИКТ для самостоятельной работы учащихся
|
107
|
Работа
с фрагментами текста в MS WORD
|
Слайд - шоу
|
swf
|
Интерактивный справочник по
ИКТ для самостоятельной работы учащихся
|
110
|
Практическое задание № 6
|
Упражнения для
самостоятельной работы
|
pdf
|
Индивидуальное задание на
работу с текстовым редактором; работа с фрагментами через буфер.
|
Урок 18
Практика. Работа с таблицами. Выполнение практического
задания №7.
Приобретаемые умения и навыки:
§ Создание таблицы.
§ Удаление строк и столбцов таблицы.
§ Вставка строк и столбцов таблицы.
§ Изменение ширины столбца.
§ Заливка и установка границ для отдельных ячеек
таблицы.
§ Сортировка таблицы.
§ Использование объектов WordArt.
Используемые ЦОР
№ ЦОР п/п
|
Название ЦОР
|
Учебный тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение ЦОР
|
114
|
Работа
с таблицами в MS WORD
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Интерактивный справочник по
ИКТ для самостоятельной работы учащихся
|
118
|
Практическое задание № 7
|
Упражнения для
самостоятельной работы
|
pdf
|
Индивидуальное задание на
работу с текстовым редактором; работа с таблицами.
|
Урок 19
Теория. Дополнительные возможности текстового процессора
Изучаемые вопросы:
§ Орфографический контроль
§ стили и шаблоны
§ списки, графика, формулы в текстовых документах
Используемые ЦОР
№ ЦОР п/п
|
Название ЦОР
|
Учебный тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение ЦОР
|
3
|
Логическая схема
понятий по теме:
«Текстовая информация и
компьютер»
|
Структурированный список
|
pps
|
Системное представление
основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала
|
111
|
Дополнительные возможности
текстовых процессоров
|
Слайд
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
112
|
Проверка
текста; исправление ошибок в MS WORD
|
Слайд-шоу
|
swf
|
Интерактивный справочник по
ИКТ для самостоятельной работы учащихся
|
113
|
Стили
в MS WORD
|
Слайд-шоу
|
swf
|
Интерактивный справочник по
ИКТ для самостоятельной работы учащихся
|
115
|
Работа
с графикой в MS WORD
|
Слайд-шоу
|
swf
|
Интерактивный справочник по
ИКТ для самостоятельной работы учащихся
|
116
|
Шаблоны в MS WORD
|
Слайд-шоу
|
swf
|
Интерактивный справочник по
ИКТ для самостоятельной работы учащихся
|
8
|
Кроссворд по
теме: «Текстовый редактор»
|
Упражнение для
самостоятельной работы
|
xls
|
Самопроверка учениками
освоения системы понятий изученной темы
|
117
|
Домашнее задание № 11
|
Упражнения для
самостоятельной работы
|
rtf
|
Бланк-задание. Фрагмент
рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.
|
Урок 20
Практика. Выполнение итогового практического задания №8.
Используемые ЦОР
№ ЦОР п/п
|
Название ЦОР
|
Учебный тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение ЦОР
|
119
|
Практическое задание №8
|
Контрольная работа
|
pdf
|
Итоговое практическое
задание на работу с текстовым редактором
|
15
|
Тренировочный тест к главе 3 «Текстовая информация и компьютер»
|
Упражнения для
самостоятельной работы
|
swf
|
Самоконтроль по теме:
«Текстовая информация и компьютер». Подготовка к итоговому тестированию
|
Урок 21
Тестирование. Итоговое тестирование по теме «Текстовая информация и
текстовые редакторы»
Используемые ЦОР
№ ЦОР п/п
|
Название ЦОР
|
Учебный тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение ЦОР
|
16
|
Итоговый тест к главе 3
«Текстовая информация и компьютер»
|
Экзамен
|
swf
|
Многовариантная генерация
тестов для итогового контроля по теме «Текстовая информация и компьютер»
|
Урок 22
Тема. Компьютерная графика и области её применения.
Понятие растровой и векторной графики.
Изучаемые вопросы:
§ История компьютерной графики
§ Области применения компьютерной графики.
§ Два принципа представления изображения.
§ Растровая графика
§ Векторная графика.
Используемые ЦОР
№ЦОР
|
Название ЦОР
|
Тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение
|
120
|
Компьютерная
графика
|
Слайд (интерактивный)
|
pps
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
4
|
Логическая схема
понятий по теме:
«Графическая информация и
компьютер»
|
Структурированный список
|
pps
|
Системное представление
основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала
|
121
|
Этапы развития
средств компьютерной графики
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
122
|
Области применения
компьютерной графики
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
123
|
Художественная
и рекламная графика
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
124
|
Статические графические
объекты
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
125
|
Анимированные
графические объекты
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
138
|
Растровая
и векторная графика
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
139
|
Особенности
растровой и векторной
графики
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
140
|
Домашнее
задание № 14
|
Упражнения для
самостоятельной работы
|
rtf
|
Бланк-задание. Фрагмент
рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.
|
Урок 23
Тема. Графические редакторы растрового типа
Изучаемые вопросы:
§ Возможности графических редакторов.
§ Среда графического редактора.
§ Режимы работы графического редактора.
Практика. Работа с растровым графическим редактором.
Приобретаемые умения и
навыки:
§ Использование инструментов прямоугольник, окружность,
заливка, линия, кисть, выделение, текст.
§ Использование отката.
§ Копирование и
перемещение фрагментов изображения.
§ Изменение рабочего и фонового цветов.
§ Стирание части изображения с помощью ластика.
№ЦОР
|
Название ЦОР
|
Тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение
|
4
|
Логическая схема
понятий по теме:
«Графическая информация и
компьютер»
|
Структурированный список
|
pps
|
Системное представление
основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала
|
141
|
Возможности графического редактора
|
Слайд-шоу
|
swf
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
142
|
Режимы работы
графического редактора
|
Слайд-шоу
|
swf
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для самостоятельной
работы учащихся
|
143
|
Среда графического
редактора Paint
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Интерактивный справочник по
ИКТ для самостоятельной работы учащихся
|
144
|
Базовые инструменты в Paint
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Интерактивный справочник по
ИКТ для самостоятельной работы учащихся
|
145
|
Рисование линий в Paint
|
Слайд-шоу
|
swf
|
Интерактивный справочник по
ИКТ для самостоятельной работы учащихся
|
146
|
Рисование геометрических фигур
в Paint
|
Слайд-шоу
|
swf
|
Интерактивный справочник по
ИКТ для самостоятельной работы учащихся
|
147
|
Работа с текстом в Paint
|
Слайд-шоу
|
swf
|
Интерактивный справочник по
ИКТ для самостоятельной работы учащихся
|
148
|
Работа с фрагментами
изображения в Paint
|
Слайд-шоу
|
swf
|
Интерактивный справочник по
ИКТ для самостоятельной работы учащихся
|
149
|
Редактирование рисунка в Paint
|
Слайд-шоу
|
swf
|
Интерактивный справочник по
ИКТ для самостоятельной работы учащихся
|
150
|
Закрашивание областей
рисунка в Paint
|
Слайд-шоу
|
swf
|
Интерактивный справочник по
ИКТ для самостоятельной работы учащихся
|
154
|
Практическое задание №
11
|
Упражнения для
самостоятельной работы
|
rtf
|
Индивидуальное задание на
получение изображения в растровом редакторе
|
Урок 24
Тема. Кодирование изображения.
Изучаемые вопросы:
§ Принцип формирования цвета пикселя на экране.
§ Связь между количеством цветов в палитре и количеством
бит для кодирования одного пикселя (формула).
§ Формула определения объёма видеопамяти для хранения
изображения заданного размера.
№ЦОР
|
Название ЦОР
|
Тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение
|
4
|
Логическая схема
понятий по теме:
«Графическая информация и
компьютер»
|
Структурированный список
|
pps
|
Системное представление
основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала
|
133
|
Растровое представление
изображения
|
Слайд
|
swf
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
134
|
Кодирование цвета
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
135
|
Интерактивный задачник:
раздел «Представление графической
информации»
|
Упражнения для
самостоятельной работы
|
swf
|
Отработка навыков решения
задач по теме «Представление графической информации»
|
136
|
Практическое задание №10
|
Упражнения для
самостоятельной работы
|
rtf
|
Индивидуальное задание на
работу с конструктором цветов, встроенным в графический редактор
|
137
|
Домашнее задание № 13
|
Упражнения для
самостоятельной работы
|
rtf
|
Бланк-задание. Фрагмент
рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.
|
Урок 25
Практика. Работа с векторным графическим редактором.
Приобретаемые умения и
навыки:
§ Использование инструментов для рисования
прямоугольника, окружности, линии, многоугольника.
§ Использование различных типов заливки.
§ Копирование, удаление и перемещение объектов
изображения.
§ Изменение размеров объектов.
§ Изменение толщины линии.
№ЦОР
|
Название ЦОР
|
Тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение
|
4
|
Логическая схема
понятий по теме:
«Графическая информация и
компьютер»
|
Структурированный список
|
pps
|
Системное представление
основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала
|
151
|
Интерфейс графического
редактора CorelDraw
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Интерактивный справочник по
ИКТ для самостоятельной работы учащихся
|
152
|
Изображение объектов в CorelDraw
|
Слайд-шоу
|
swf
|
Интерактивный справочник по
ИКТ для самостоятельной работы учащихся
|
153
|
Действия с объектами в CorelDraw
|
Слайд-шоу
|
swf
|
Интерактивный справочник по
ИКТ для самостоятельной работы учащихся
|
155
|
Практическое задание №
12
|
Упражнения для
самостоятельной работы
|
rtf
|
Индивидуальное задание на
получение изображения в векторном редакторе
|
Урок 26
Тема. Технические средства компьютерной графики.
Изучаемые вопросы:
§ Схема системы вывода изображения на экран монитора.
§ Принципы работы растровых дисплеев.
§ Принципы работы жидкокристаллических мониторов
§ Устройство видеоадаптера.
§ Устройства ввода изображения в компьютер.
Практика. Сканирование изображения и его обработка в
графическом редакторе.
Приобретаемые умения и
навыки:
§ Сканирование изображения.
§ Изменение размера изображения.
§ Автоматическая настройка цветового баланса,
контрастности и яркости.
§ Кадрирование изображения.
№ЦОР
|
Название ЦОР
|
Тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение
|
4
|
Логическая схема
понятий по теме:
«Графическая информация и
компьютер»
|
Структурированный список
|
pps
|
Системное представление
основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала
|
126
|
Система вывода
изображения на экран
монитора
|
Слайд
|
swf
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
127
|
Принцип работы
монитора
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
128
|
Видеоконтроллер
|
Слайд
|
swf
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
129
|
Устройства ввода
информации в компьютер
|
Слайд
|
swf
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
130
|
Принцип работы
сканера
|
Слайд
|
swf
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
131
|
Домашнее
задание № 12
|
Упражнения для
самостоятельной работы
|
rtf
|
Бланк-задание. Фрагмент
рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.
|
132
|
Практическое задание № 9
|
Упражнения для
самостоятельной работы
|
rtf
|
Индивидуальное задание на
ввод изображения с
помощью сканера. Простейшая
обработка
|
9
|
Кроссворд по
теме: «Графическая информация
и компьютер»
|
Упражнение для самостоятельной работы
|
xls
|
Самопроверка учениками
освоения системы понятий изученной темы
|
Урок 27
Тема. Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации.
Изучаемые вопросы:
§ Понятие мультимедиа.
§ Области использования мультимедиа.
§ Что такое презентация.
§ Типы презентаций.
§ Этапы создания презентаций.
№ЦОР
|
Название ЦОР
|
Тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение
|
5
|
Логическая схема
понятий по теме:
«Технологии мультимедиа»
|
Структурированный список
|
pps
|
Системное представление
основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала
|
156
|
Технологии
мультимедиа
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
160
|
Демонстрационная интерактивная презентация
|
Слайд-шоу
|
pps
|
Демонстрация к лекции.
|
161
|
Демонстрационная
непрерывная презентация
|
Слайд-шоу
|
pps
|
Демонстрация к лекции.
|
Урок 28
Практика. Создание презентации с использованием текста,
графики и звука.
Приобретаемые умения и навыки:
§ Выбор оформления и шаблона презентации.
§ Создание и удаление слайдов.
§ Добавление текста.
§ Вставка графики в презентацию.
§ Анимация объектов.
§ Создание переходов между слайдами и использование
различных эффектов для перехода.
№ЦОР
|
Название ЦОР
|
Тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение
|
5
|
Логическая схема
понятий по теме:
«Технологии мультимедиа»
|
Структурированный список
|
pps
|
Системное представление
основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала
|
162
|
Интерфейс программы PowerPoint
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Интерактивный справочник по
ИКТ для самостоятельной работы учащихся
|
163
|
Создание новой презентации
в PowerPoint
|
Слайд-шоу
|
swf
|
Интерактивный справочник по
ИКТ для самостоятельной работы учащихся
|
164
|
Режимы отображения слайдов
в PowerPoint
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Интерактивный справочник по
ИКТ для самостоятельной работы учащихся
|
165
|
Создание слайда в PowerPoint
|
Слайд-шоу
|
swf
|
Интерактивный справочник по
ИКТ для самостоятельной работы учащихся
|
166
|
Работа с объектами в PowerPoint
|
Слайд-шоу
|
swf
|
Интерактивный справочник по
ИКТ для самостоятельной работы учащихся
|
167
|
Настройка анимации и звука
в PowerPoint
|
Слайд-шоу
|
swf
|
Интерактивный справочник по
ИКТ для самостоятельной работы учащихся
|
168
|
Изменение
оформления слайдов в PowerPoint
|
Слайд-шоу
|
swf
|
Интерактивный справочник по
ИКТ для самостоятельной работы учащихся
|
169
|
Демонстрация презентации в PowerPoint
|
Слайд-шоу
|
swf
|
Интерактивный справочник по
ИКТ для самостоятельной работы учащихся
|
170
|
Практическое
задание № 13
|
Упражнения для
самостоятельной работы
|
rtf
|
Индивидуальное задание на
разработку презентации, включающую статические слайды
|
Урок 29
Теиа. Представление звука в памяти компьютера.
Технические средства мультимедиа.
Изучаемые вопросы:
§ История звукозаписывающей техники.
§ Аналоговое представление звука.
§ Цифровое представление звука.
§ Система ввода-вывода звука.
§ Устройства хранения мультимедийной информации.
№ЦОР
|
Название ЦОР
|
Тип ЦОР
|
Формат
|
Назначение
|
5
|
Логическая схема
понятий по теме:
«Технологии мультимедиа»
|
Структурированный список
|
pps
|
Системное представление
основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала
|
157
|
Аналоговое
и цифровое представление звука
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
158
|
Технические средства
мультимедиа
|
Слайд (интерактивный)
|
swf
|
Демонстрация к лекции. Интерактивное средство для
самостоятельной работы учащихся
|
159
|
Домашнее задание № 15
|
Упражнения для
самостоятельной работы
|
rtf
|
Бланк-задание. Фрагмент
рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.
|
Урок 30
Практика. Запись звука и изображения с использованием
цифровой техники. Создание презентации с применением записанного звука и
изображения (либо с созданием гиперссылок).
Приобретаемые умения и навыки:
§ Запись звука.
§ Запись видеоизображения.
§ Добавление звука в презентацию.
§ Добавление видеоизображения в презентацию.
§ Создание гиперссылок и кнопок перехода (при отсутствии
возможности работы со звуком и видео).
Урок 31
Тестирование. Тест №3 (итоговый).
Урок 32
Итоговое тестирование по курсу 7 класса