ИиДУД - Информатика и другие учебные дисциплины (iikt.ru)
РазделыИНФОРМАТИКАПоурочный план занятий. Информ... → Поурочный план занятий. 9 клас...


 

Информатика.    9 класс

 

Планирование обучения с использованием комплекта

Цифровых Образовательных Ресурсов

 

 

Поурочный план занятий

№ урока

Тема  урока

Практические

работы

Разделы учебника

1

 

 

Кибернетическая модель управления. Управление без обратной связи.

 

§ § 1, 3, 4

2

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режимы работы.

 

§ § 3, 4

3

 

 

 

Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов. Выполнение практического задания.

§ 4 

4

 

 

Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной детализации и сборочный метод.          

 

§ 5 

5

 

 

 

 

Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов. Выполнение практического задания.

§ 5 

6

 

Управление с обратной связью. Язык блок-схем. Использование циклов с предусловием

 

§ §2, 6

7

 

 

Работа с циклами. Выполнение практического задания

§ 6 

8

 

Ветвления. Использование двухшаговой детализации

 

§ 7 

9

 

 

 

Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений

§ 7 

10

 

 

 

Зачётное задание по алгоритмизации.

§ § 1-7 

11

 

Тест  по теме «Управление и алгоритмы»

 

 

12

 

 

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные,  основные типы,  присваивание, ввод и вывод данных

 

§ §8, 9

13

 

Линейные вычислительные алгоритмы.

 

§ §10, 11

14

 

Построение блок-схем

 

15

Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания

 

 

16

 

 

 

Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Разработка линейных алгоритмов. Выполнение практического задания .

§ 11 

17

 

Оператор ветвления

 

§ §12, 13

18

 

 

 

Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений. 

§ 14 

19

 

Логические операции на Паскале

Разработка программы на языке Паскаль с использованием оператора ветвления и логических операций

§ §13, 14

20

 

 

Циклы на языке Паскаль

 

§ §15, 16

21

 

 

Разработка программ c использованием цикла с предусловием

§15

22

 

Одномерные массивы в Паскале

 

§ §17, 18

23

 

 

Разработка программ обработки  одномерных массивов

§ §17, 18

24

 

Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве

 

§ 19  

25

 

Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве

 

26

Поиск наибольшего и наименьшего элементов массива

 

§ 20

27

Сортировка массива

 

§ 21

28

 

 

Тест  по теме «Программное управление работой компьютера».

 

§ § 8-21  

29

 

Предыстория информационных технологий. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ

 

§ §22-24

30

 

Основы социальной информатики

 

§ §25-27

31

Тест по теме «Информационные технологии и общество»

 

§ 22-27

32

Подготовка к итоговому тестированию по курсу 7 - 9 кл

 

Учебники 7- 9 кл.

33

Итоговое тестирование по курсу 7-9 класса

 

Учебники 7- 9 кл.

 

 

 

 

 

 

 

Урок 1

Тема. Кибернетическая модель управления. Управление без обратной связи. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режимы работы.

Изучаемые вопросы:

§  Возникновение кибернетики.

§  Понятие управления без обратной связи.

§  Определение и свойства алгоритма.

§  Понятие исполнителя алгоритма.

§  Графический учебный исполнитель: назначение, среда,  система команд, режимы работы..

Используемые ЦОР

№ЦОР

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение

187

 

 

Зарождение и предмет кибернетики

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

189

 

 

Кибернетическая модель управления

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

190

 

 

Управление без обратной связи

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

191

 

 

Управление с обратной связью

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

192

 

 

Домашнее  задание № 18

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.

188

 

 

Компьютер  и  управление

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

 

Урок 2

Тема. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режимы работы.        

Изучаемые вопросы:

§  Возникновение кибернетики.

§  Понятие управления без обратной связи.

§  Определение и свойства алгоритма.

§  Понятие исполнителя алгоритма.

§  Графический учебный исполнитель: назначение, среда,  система команд, режимы работы..

Используемые ЦОР

193

 

 

Происхождение и определение понятия алгоритма

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

194

 

 

Исполнитель  алгоритма

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

195

 

 

Свойства  алгоритма

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

196

 

 

Домашнее  задание № 19

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.

197

Архитектура исполнителя «Стрелочка»: простые команды

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

198

 

 

Демонстрация  линейного  алгоритма  «Квадрат»

Слайд (интерактивный)

pps

Интерактивный  динамический  наглядный  учебный  материал,   может  быть  использован  во  время  лабораторной  работы  для  получения  справок

199

 

 

Демонстрация  линейного  алгоритма  «Буква Т»

Слайд (интерактивный)

pps

Интерактивный  динамический  наглядный  учебный  материал,  может  быть  использован  во  время  лабораторной  работы  для  получения  справок

 

 

 

Урок 3

Тема (практика). Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов. Выполнение практического задания.

Приобретаемые умения и навыки:

§  Разработка линейных алгоритмов в среде графического исполнителя.

§  Отладка алгоритма.

§  Выполнение алгоритма.

§  Сохранение созданного алгоритма

Используемые ЦОР

№ЦОР

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение

200

Конструирование линейного алгоритма «Квадрат»  в  среде  исполнителя  «Стрелочка»

Упражнение (задача)

exe

Программа – тренажер  с  встроенной  задачей  для  организации  самостоятельной  лабораторной  работы

201

Конструирование линейного  алгоритма  «Буква Т»  в  среде  исполнителя  «Стрелочка»

Упражнение (задача)

exe

Программа – тренажер  с  встроенной  задачей  для  организации  самостоятельной  лабораторной  работы

202

 

 

Задача  в  среде  исполнителя  «Стрелочка»  по  теме  «Линейные  алгоритмы»  (1 уровень  сложности)

Экзамен

exe

Зачетное  задание  в  среде  «Стрелочка»  для  контроля   учебных  результатов  по  теме  «Линейные алгоритмы»

203

 

 

Задача  в  среде  исполнителя  «Стрелочка»  по  теме  «Линейные  алгоритмы»  (2 уровень  сложности)

Экзамен

exe

Зачетное  задание  в  среде  «Стрелочка»  для  контроля   учебных  результатов  по  теме  «Линейные алгоритмы»

204

 

 

Задача  в  среде  исполнителя  «Стрелочка»  по  теме  «Линейные  алгоритмы»  (3 уровень  сложности)

Экзамен

exe

Зачетное  задание  в  среде  «Стрелочка»  для  контроля   учебных  результатов  по  теме  «Линейные алгоритмы»

29

 

 

Графический  исполнитель «Стрелочка»

модель

exe

Программа – тренажер  для  развития  алгоритмического  мышления и формирования  умений  составления  управляющих  алгоритмов


Урок 4

Тема. Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной детализации и сборочный метод.       

Изучаемые вопросы:

§  Понятие вспомогательного алгоритма.

§  Обращение к вспомогательному алгоритму.

§  Описание вспомогательных алгоритмов.

§  Метод последовательной детализации.

§  Сборочный метод.

 

Используемые ЦОР

№ЦОР

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение

205

 

 

Вспомогательные  алгоритмы

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

206

 

 

Нисходящий и библиотечный методы построения сложных алгоритмов

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

207

Архитектура исполнителя «Стрелочка»: реализация процедур

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

208

 

 

Демонстрация  алгоритма  с  процедурами  «Число 1919» в  среде  исполнителя  «Стрелочка»

Слайдшоу

pps

Интерактивный  динамический  наглядный  учебный  материал, может  быть  использован  во  время  лабораторной  работы  для  получения  справок

 

Урок 5

Тема (практика). Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов. Выполнение практического задания.

Приобретаемые умения и навыки:

§  Применение вспомогательных алгоритмов при написании программ управления учебным исполнителем.

Используемые ЦОР

№ЦОР

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение

209

Конструирование алгоритма  с  процедурами  «Число 1919»  в  среде  исполнителя  «Стрелочка»

Упражнение (задача)

exe

Программа – тренажер  с  встроенной  задачей  для  организации  самостоятельной  лабораторной  работы

210

 

 

Задача  в  среде  исполнителя  «Стрелочка»  по  теме  «Вспомогательные  алгоритмы»

 (1 уровень  сложности)

Экзамен

exe

Зачетное  задание  в  среде  «Стрелочка»  для  контроля   учебных  результатов  по  теме  «Вспомогательные алгоритмы»

211

 

 

Задача  в  среде  исполнителя  «Стрелочка»  по  теме  «Вспомогательные  алгоритмы» 

(2 уровень  сложности)

Экзамен

exe

Зачетное  задание  в  среде  «Стрелочка»  для  контроля   учебных  результатов  по  теме  «Вспомогательные алгоритмы»

212

 

 

Задача  в  среде  исполнителя  «Стрелочка»  по  теме  «Вспомогательные  алгоритмы» 

(3 уровень  сложности)

Экзамен

exe

Зачетное  задание  в  среде  «Стрелочка»  для  контроля   учебных  результатов  по  теме  «Вспомогательные алгоритмы»

213

 

 

Домашнее  задание №20

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.

29

 

 

Графический  исполнитель «Стрелочка»

модель

exe

Программа – тренажер  для  развития  алгоритмического  мышления и формирования  умений  составления  управляющих  алгоритмов

 

Урок 6

Тема. Управление с обратной связью. Язык блок-схем. Использование циклов с предусловием.

Изучаемые вопросы:

§  Понятие обратной связи.

§  Циклы и ветвления в алгоритмах.

§  Системы с программным управлением.

§  Блок-схемы алгоритмов.

§  Команда цикла с предусловием.

 

Используемые ЦОР

№ЦОР

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение

191

 

 

Управление с обратной связью

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

214

Циклические  алгоритмы

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

215

Архитектура исполнителя «Стрелочка»: реализация циклов

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

216

Демонстрация  циклического  алгоритма  «Линия» в  среде  исполнителя  «Стрелочка»

Слайдшоу

exe

Интерактивный  динамический  наглядный  учебный  материал, может  быть  использован  во  время  лабораторной  работы  для  получения  справок

217

Демонстрация  циклического  алгоритма  «Рамка» в  среде  исполнителя  «Стрелочка»

Слайдшоу

exe

Интерактивный  динамический  наглядный  учебный  материал, может  быть  использован  во  время  лабораторной  работы  для  получения  справок

218

Демонстрация  циклического  алгоритма « Разлиновка» в  среде  исполнителя  «Стрелочка»

Слайдшоу

pps

Интерактивный  динамический  наглядный  учебный  материал, может  быть  использован  во  время  лабораторной  работы  для  получения  справок

225

 

 

Домашнее  задание №21

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.

 

 

Урок 7

Тема (практика). Работа с циклами. Выполнение практического задания .

Приобретаемые умения и навыки:

§  Применение циклов в управлении учебным исполнителем.

Используемые ЦОР

№ЦОР

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение

219

Конструирование циклического  алгоритма  «Линия» в  среде  исполнителя  «Стрелочка»

Упражнение (задача)

exe

Программа – тренажер  с  встроенной  задачей  для  организации  самостоятельной  лабораторной  работы

220

Конструирование циклического  алгоритма  «Рамка» в  среде  исполнителя  «Стрелочка»

Упражнение (задача)

exe

Программа – тренажер  с  встроенной  задачей  для  организации  самостоятельной  лабораторной  работы

221

Конструирование циклического  алгоритма  «Разлиновка» в  среде  исполнителя  «Стрелочка»

Упражнение (задача)

exe

Программа – тренажер  с  встроенной  задачей  для  организации  самостоятельной  лабораторной  работы

222

 

 

Задача  в  среде  исполнителя  «Стрелочка»  по  теме  «Циклические  алгоритмы»

 (1 уровень  сложности)

Экзамен

exe

Зачетное  задание  в  среде  «Стрелочка»  для  контроля   учебных  результатов  по  теме  «Циклические алгоритмы»

223

 

 

Задача  в  среде  исполнителя  «Стрелочка»  по  теме  «Циклические  алгоритмы»

 (2 уровень  сложности)

Экзамен

exe

Зачетное  задание  в  среде  «Стрелочка»  для  контроля   учебных  результатов  по  теме  «Циклические алгоритмы»

224

 

 

Задача  в  среде  исполнителя  «Стрелочка»  по  теме  «Циклические  алгоритмы»

 (3 уровень  сложности)

 

Экзамен

exe

Зачетное  задание  в  среде  «Стрелочка»  для  контроля   учебных  результатов  по  теме  «Циклические алгоритмы»

29

 

 

Графический  исполнитель «Стрелочка»

модель

exe

Программа – тренажер  для  развития  алгоритмического  мышления и формирования  умений  составления  управляющих  алгоритмов

 

 

Урок 8

Тема. Ветвления. Использование двухшаговой детализации.

Изучаемые вопросы:

§  Команда ветвления.

§  Неполная форма ветвления.

§  Примеры задач с использованием двухшаговой детализации.

 

Используемые ЦОР

№ЦОР

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение

226

 

 

Полное  и  неполное  ветвление

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

227

Архитектура исполнителя «Стрелочка»: реализация ветвлений

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

228

 

 

Демонстрация  алгоритма  с  ветвлением  «Орнамент» в  среде  исполнителя  «Стрелочка»

Слайд (интерактивный)

pps

Интерактивный  динамический  наглядный  учебный  материал, может  быть  использован  во  время  лабораторной  работы  для  получения  справок

230

 

 

Демонстрация   сложного  алгоритма  с  ветвлением в  среде  исполнителя  «Стрелочка»

Слайдшоу

pps

Интерактивный  динамический  наглядный  учебный  материал, может  быть  использован  во  время  лабораторной  работы  для  получения  справок

 

 

 

 

Урок 9

Тема (практика). Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений. Выполнение практического задания .

Приобретаемые умения и навыки:

§  Применение ветвлений.

§  Применение метода последовательной детализации.

Используемые ЦОР

 

 

№ЦОР

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение

229

Конструирование алгоритма  с  ветвлением   «Орнамент»  в  среде  исполнителя  «Стрелочка»

Упражнение (задача)

exe

Программа – тренажер  с  встроенной  задачей  для  организации  самостоятельной  лабораторной  работы

231

Конструирование сложного  алгоритма  с  ветвлением   в  среде  исполнителя  «Стрелочка»

Упражнение (задача)

exe

Программа – тренажер  с  встроенной  задачей  для  организации  самостоятельной  лабораторной  работы

232

 

 

Задача  в  среде  исполнителя  «Стрелочка»  по  теме  «Алгоритмы  с  ветвлением» 

(1 уровень  сложности)

Экзамен

exe

Зачетное  задание  в  среде  «Стрелочка»  для  контроля   учебных  результатов  по  теме  «Алгоритмы  с  ветвлением»

233

 

 

Задача  в  среде  исполнителя  «Стрелочка»  по  теме  «Алгоритмы  с  ветвлением» 

(2 уровень  сложности)

Экзамен

exe

Зачетное  задание  в  среде  «Стрелочка»  для  контроля   учебных  результатов  по  теме  «Алгоритмы  с  ветвлением»

234

 

 

Задача  в  среде  исполнителя  «Стрелочка»  по  теме  «Алгоритмы  с  ветвлением» 

(3 уровень  сложности)

Экзамен

exe

Зачетное  задание  в  среде  «Стрелочка»  для  контроля   учебных  результатов  по  теме  «Алгоритмы  с  ветвлением»

12

Кроссворд  по  теме:  «Управление  и  алгоритмы»

Упражнение для самостоятельной работы

xls

Самопроверка учениками освоения системы понятий изученной темы

 

Урок 10

Практика. Зачётное задание по алгоритмизации. Выполнение практического задания.

Используемые ЦОР

№ЦОР

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение

235

 

 

Домашнее  задание №  22

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.

23

 

 

Тренировочный  тест  к  главе 5 «Управление и алгоритмы»

Упражнения для самостоятельной работы

swf

Самоконтроль по теме   «Управление и алгоритмы». Подготовка к итоговому тестированию.

 

 

Урок 11

Тестирование. Тест  по теме «Управление и алгоритмы».

Используемые ЦОР

24

 

 

Итоговый  тест   к   главе 5 «Управление и алгоритмы»

Экзамен

swf

Многовариантная генерация тестов для итогового контроля по темам «Управление и алгоритмы»

 

Урок 12

Тема. Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные,  основные типы,  присваивание, ввод и вывод данных.

Изучаемые вопросы:

§  Программирование – профессиональный вид деятельности.

§  Языки и системы программирования.

§  Компьютер как исполнитель алгоритмов.

§  Постоянные и переменные величины.

§  Три основных типа величин: числовой, символьный, логический.

§  Система команд.

§  Команда присваивания.

§  Команды ввода и вывода.

 

Используемые ЦОР

№ЦОР

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение

6

 

 

Логическая  схема  понятий  по  теме:  «Программное  управление  работой  компьютера»

Структурированный список

pps

Системное представление основных понятий раздела, используемое учителем при объяснении материала

236

 

 

Назначение и средства программирования

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

237

 

 

Понятие величины, типы величин

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

238

 

 

Команда  присваивания

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

239

 

 

Команды  ввода - вывода

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

240

 

 

Домашнее  задание №  23

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.

 

Урок 13

Тема.. Линейные вычислительные алгоритмы.

Изучаемые вопросы:

§  Понятие линейного вычислительного алгоритма.

§  Обмен значения двумя переменных.

 

Используемые ЦОР

№ЦОР

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение

241

 

 

Описание линейных вычислительных алгоритмов на блок-схемах и на алгоритмическом языке

Слайд (интерактивный)

pps

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

242

 

 

Демонстрация  линейного алгоритма  «Обмен  значениями  двух  переменных»  в  среде  «Конструктор  алгоритмов»

Слайдшоу

exe

Интерактивный  динамический  наглядный  учебный  материал  для  поддержки  лекции  и  для  самостоятельного  изучения

243

 

 

Демонстрация  линейного  алгоритма  «Деление  дробей»  в  среде  «Конструктор  алгоритмов»

Слайдшоу

exe

Интерактивный  динамический  наглядный  учебный  материал  для  поддержки  лекции  и  для  самостоятельного  изучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

245

 

 

Структура  программы  на  языке  Паскаль

Слайд (интерактивный)

pps

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

 

Урок 14.

Тема:  Построение блок-схем линейных вычислительных алгоритмов

 

275

Интерактивная инструкция по работе в среде «Конструктор алгоритмов»

Слайдшоу

exe

Интерактивный  динамический  наглядный  учебный  материал  для  поддержки  лекции  и  для  самостоятельного  изучения

244

 

 

Практическое  задание  № 19

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Задание на разработку линейного алгоритма в среде учебной  программы  «Конструктор  алгоритмов»

 

Урок 15

Тема. Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания. Изучаемые вопросы:

§  Возникновение и назначение Паскаля.

§  Структура программы на Паскале.

§  Операторы ввода, вывода, присваивания. Правила записи арифметических выражений.

§  Пунктуация Паскаля.

246

 

 

Синтаксис  программы  на  Паскале

Слайд (интерактивный)

pps

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

247

 

 

Линейные алгоритмы на Паскале

Слайд (интерактивный)

pps

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

248

 

 

Пример линейного алгоритма на Паскале

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

249

 

 

Домашнее  задание №  24

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.

 

 

Урок 16

Тема (практика). Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Разработка линейных алгоритмов. Выполнение практического задания .

Приобретаемые умения и навыки:

§  Работа со встроенным редактором системы Турбо-Паскаль.

§  Компиляция программы.

§  Отладка программа и исправление ошибок.

§  Выполнение программы и просмотр результатов.

§  Тестирование программы.

§  Сохранение программы в файле.

§  Загрузка программы из файла.

Используемые ЦОР

250

 

 

Практическое  задание  № 20

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Задание на разработку линейной программы в среде системы программирования на Паскале

 

Урок 17

Тема. Оператор ветвления.

Изучаемые вопросы:

§  Представление ветвлений на языке алгоритмическом языке.

§  Трассировка алгоритмов.

§  Целый и вещественный типы данных.

§  Примеры сложных ветвящихся алгоритмов.

§  Оператор ветвления в Паскале.

§  Примеры программирования диалогов.

 

Используемые ЦОР

№ЦОР

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение

251

 

 

Описание ветвящихся вычислительных алгоритмов на блок-схемах и на алгоритмическом языке

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

252

 

 

Последовательные  ветвления

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

253

 

 

Вложенные  ветвления

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

254

 

 

Демонстрация  алгоритма  с  полным ветвлением «Большее  из  двух»  в  среде  «Конструктор  алгоритмов»

Слайдшоу

exe

Интерактивный  динамический  наглядный  учебный  материал  для  поддержки  лекции  и  для  самостоятельного  изучения

255

 

 

Демонстрация  алгоритма  с  неполным  ветвлением «Большее  из  двух»  в  среде  «Конструктор  алгоритмов»

Слайдшоу

exe

Интерактивный  динамический  наглядный  учебный  материал  для  поддержки  лекции  и  для  самостоятельного  изучения

256

 

 

Демонстрация  алгоритма  с  последовательными  ветвлениями  «Большее из трех»  в  среде  «Конструктор  алгоритмов»

Слайдшоу

exe

Интерактивный  динамический  наглядный  учебный  материал  для  поддержки  лекции  и  для  самостоятельного  изучения

257

 

 

Демонстрация    алгоритма  с  вложенным  ветвлением  «Большее  из  трех»  в  среде  «Конструктор  алгоритмов»

Слайдшоу

exe

Интерактивный  динамический  наглядный  учебный  материал  для  поддержки  лекции  и  для  самостоятельного  изучения

258

Практическое  задание  № 21

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Задание на разработку ветвящегося алгоритма в среде учебной  программы  «Конструктор  алгоритмов»

259

Домашнее  задание №  25

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.

260

Реализация ветвления  на  Паскале

Слайд (интерактивный)

pps

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

261

 

 

Программирование  вложенных  ветвлений на Паскале

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

262

 

 

Демонстрационный пример программы с ветвлениями  на Паскале

Слайд (интерактивный)

pps

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

30

 

 

Программа  «Конструктор  алгоритмов»

модель

exe

Программа – тренажер  для  развития  алгоритмического  мышления и формирования  умений  составления  управляющих  алгоритмов

 

Урок 18

Тема (практика). Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений.  Выполнение практического задания .

Приобретаемые умения и навыки:

§  Использование оператора ветвления.

§  Тестирование программы, использующей ветвления.

§  Программирование диалога с компьютером.

Используемые ЦОР

№ЦОР

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение

265

 

 

Практическое  задание  № 22

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Задание на разработку  программы с ветвлениями в среде системы программирования на Паскале

266

 

 

Домашнее  задание №  26

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.

 

 

Урок 19

Тема. Логические операции на Паскале (25 минут).

Изучаемые вопросы:

§  Представление ветвлений на  алгоритмическом языке.

Практика. Разработка программы на языке Паскаль с использованием оператора ветвления и логических операций.  Выполнение практического задания  (20 минут).

Приобретаемые умения и навыки:

§  Использование логических операций для формирования условия в операторе ветвления

Используемые ЦОР

№ЦОР

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение

263

 

 

Сложные  логические  выражения в программе на Паскале

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

264

 

 

Демонстрационный пример программы  на Паскале, реализующей диалог с пользователем

Слайд (интерактивный)

pps

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

265

Практическое  задание  № 22

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Задание на разработку  программы с ветвлениями в среде системы программирования на Паскале

266

Домашнее  задание №  26

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.

 

Урок 20

Тема. Циклы на языке Паскаль.

Изучаемые вопросы:

§  Этапы решения расчётной задачи на компьютере.

§  Программирование циклов с предусловием на Паскале

§  Построение трассировочных таблиц для программ, использующих циклы.

§  Алгоритм Евклида.

Используемые ЦОР

№ЦОР

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение

267

 

 

Описание циклических вычислительных алгоритмов на блок-схемах и на алгоритмическом языке

Слайд (интерактивный)

pps

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

269

 

 

Демонстрационный пример реализации циклического вычислительного алгоритма в среде

учебной  программы  «Конструктор  алгоритмов»

Слайд-шоу

exe

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

270

Практическое  задание  № 23

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Задание на разработку циклического алгоритма в среде учебной  программы  «Конструктор  алгоритмов»

271

 

 

Циклические операторы на Паскале

Слайд (интерактивный)

pps

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

272

Этапы  решения  расчетных  задач

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

273

 

 

Демонстрационный пример программы  на Паскале, реализующей циклический алгоритм

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

268

 

 

Алгоритм Евклида

Слайд (интерактивный)

pps

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

274

Демонстрационный пример программы  на Паскале, реализующей вложенные циклы

иллюстрация

txt

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

278

 

 

Демонстрация алгоритма  Евклида в среде «Конструктор алгоритмов»

Слайд (интерактивный)

exe

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

279

 

 

Демонстрационный пример программы  на Паскале, реализующей алгоритм Евклида

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

30

 

 

Программа  «Конструктор  алгоритмов»

модель

exe

Программа – тренажер  для  развития  алгоритмического  мышления и формирования  умений  составления  управляющих  алгоритмов

 

Урок 21

Тема (практика). Разработка программ c использованием цикла с предусловием.  Выполнение практического задания.

Приобретаемые умения и навыки:

§  Разработка программ с использованием цикла с предусловием.

§  Тестирование программ, использующих циклы.

§  Использование алгоритма Евклида при решении задач.

 

Используемые ЦОР

№ЦОР

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение

 

276

 

 

Практическое  задание  № 24

Упражнения для самостоятельной работы

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Задание на разработку циклической  программы  в среде системы программирования на Паскале

277

 

 

Домашнее  задание №  27

Упражнения для самостоятельной работы

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.

280

 

 

Практическое  задание  № 25

Упражнения для самостоятельной работы

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Задание на разработку  программы, содержащей ветвления и циклы  в среде системы программирования на Паскале

 

Урок 22

Тема. Одномерные массивы в Паскале.

Изучаемые вопросы:

§  Понятие массива.

§  Ввод и вывод элементов массива.

§  Формат вывода.

§  Цикл с параметром.

§  Описание и обработка одномерных  массивов на Паскале.

 

Используемые ЦОР

№ЦОР

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение

281

Понятие таблицы  и  массива

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

282

Цикл  с  параметром  в  алгоритме  обработки  массива

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

283

 

 

Демонстрация  алгоритма  с  одномерным  массивом  «Средняя  температура»  в  среде  «Конструктор  алгоритмов»

Слайдшоу

exe

Интерактивный  динамический  наглядный  учебный  материал  для  поддержки  лекции  и  для  самостоятельного  изучения

285

Описание  и  ввод  значений  в  массив в программе на Паскале

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

286

Цикл  с  параметром  в  программе на Паскале

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

287

 

 

Демонстрационный пример программы  на Паскале, реализующей ввод и обработку массива

иллюстрация

txt

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

288

Демонстрационный пример программы  на Паскале, реализующей ввод и обработку двух  массивов

иллюстрация

txt

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

30

 

 

Программа  «Конструктор  алгоритмов»

модель

exe

Программа – тренажер  для  развития  алгоритмического  мышления и формирования  умений  составления  управляющих  алгоритмов

 

Урок 23

Тема. (практика). Разработка программ обработки  одномерных массивов.  Выполнение практического задания .

Приобретаемые умения и навыки:

§  Разработка программ с использованием одномерных массивов.

§  Тестирование программ, использующих массивы.

§  Использование формата вывода.

Используемые ЦОР

№ЦОР

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение

284

 

 

Практическое  задание  № 26

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Задание на разработку  алгоритма обработки массива в среде учебной  программы  «Конструктор  алгоритмов»

289

 

 

Практическое  задание  № 27

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Задание на разработку  программы, содержащей обработку массивов  в среде системы программирования на Паскале

290

 

 

Домашнее  задание №  28

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.

 

 

 

 

Урок 24

Тема. Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве  

Изучаемые вопросы:

§  Что такое случайные числа.

§  Датчик случайных чисел в Паскале.

§  Алгоритм поиска числа в массиве.

 

Используемые ЦОР

№ЦОР

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение

291

Датчик  случайных  чисел  на  Паскале

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

292

Алгоритм  поиска  числа  в  массиве

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

293

 

 

Демонстрация  алгоритма  «Поиск  числа  в  массиве»  в  среде  «Конструктор  алгоритмов»

Слайдшоу

exe

Интерактивный  динамический  наглядный  учебный  материал  для  поддержки  лекции  и  для  самостоятельного  изучения

 

Урок 25

Практика. Разработка программы поиска числа в случайно сформированном массиве.  Выполнение практического задания

Приобретаемые умения и навыки:

§  Формирование массива случайных чисел.

§  Разработка программ с использованием алгоритма поиска числа в массиве.

294

 

 

Демонстрационный пример программы  на Паскале, реализующей заполнение массива случайными числами и поиск элементов

иллюстрация

txt

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

295

 

 

Практическое  задание  № 32

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Задание на разработку  программы, датчик случайных чисел и поиск элементов в массиве 

25

 

 

Тренировочный  тест  к  главе 6 «Программное управление работой компьютера»

Упражнения для самостоятельной работы

swf

Самоконтроль по теме   «Алгоритмы работы с величинами и программирование». Подготовка к итоговому тестированию.

13

Кроссворд  по  теме:  «Программное  управление  работой  компьютера»

Упражнение для самостоятельной работы

xls

Самопроверка учениками освоения системы понятий изученной темы

 

Уроки26.

Поиск наибольшего и наименьшего числа в массиве

 

337

Алгоритм поиска  наибольшего  и  наименьшего  элементов  массива

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

338

Демонстрация  алгоритма  «Поиск  максимума  и  минимума  в  массиве»  в  среде  «Конструктор  алгоритмов»

Слайдшоу

exe

Интерактивный  динамический  наглядный  учебный  материал  для  поддержки  лекции  и  для  самостоятельного  изучения

339

 

 

Демонстрационная  программа  поиска  наибольшего  и  наименьшего  элементов  массива на Паскале

иллюстрация

txt

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

340

 

 

Практическое  задание  № 30

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Задание на разработку  программы на Паскале с применением поиска наибольшего или наименьшего элемента

 

Урок 27

Сортировка массива

341

Алгоритм сортировки  массива  методом  пузырька

Слайд

pps

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

342

Демонстрация  алгоритма  «Сортировка  массива  методом  пузырька»  в  среде  «Конструктор  алгоритмов»

Слайдшоу

exe

Интерактивный  динамический  наглядный  учебный  материал  для  поддержки  лекции  и  для  самостоятельного  изучения

343

 

 

Демонстрационная  программа  сортировки  массива на Паскале

иллюстрация

txt

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

344

 

 

Практическое  задание  № 31

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Задание на разработку  программы на Паскале с применением сортировки массива

 

 

Урок 28

Тестирование. Тест №5 по теме «Программное управление работой компьютера».

 

Используемые ЦОР

№ЦОР

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение

26

 

Итоговый  тест   к  главе  6  «Программное управление работой компьютера»

Экзамен

swf

Многовариантная генерация тестов для итогового контроля по темам «алгоритмы работы с величинами и программирование»

 

Урок 29

Тема. Предыстория информационных технологий. История ЭВМ и ИКТ

Изучаемые вопросы:

§  История средств хранения информации.

§  История средств передачи информации.

§  История средств обработки информации.

§  Машина Бэббиджа.

§  Счетно-перфорационные и релейные машины

§  Четыре поколения ЭВМ

§  Перспективы пятого поколения ЭВМ

§  История программного обеспечения и ИКТ

§   

Используемые ЦОР

№ЦОР

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение

296

Предыстория  информатики

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

297

История  средств  хранения  информации

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

298

История  средств  передачи  информации

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

299

История  средств  обработки  информации

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

300

Аналитическая  машина  Бэббиджа

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

301

История  систем счисления

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

№ЦОР

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение

302

Домашнее  задание №  29

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.

303

История  ЭВМ

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

304

Счетно – перфорационные  и  релейные  машины

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

305

Начало  эпохи  ЭВМ

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

306

Поколения  ЭВМ

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

307

Первое  поколение  ЭВМ

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

308

Второе  поколение  ЭВМ

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

309

Третье  поколение  ЭВМ

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

310

Четвертое  поколение  ЭВМ

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

311

История  программного  обеспечения  и  ИКТ

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

312

История  систем  программирования

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

313

История  языков  программирования

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

314

История  системного  ПО

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

315

История  прикладного  ПО

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

316

ИКТ  и  их  приложения

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

317

Домашнее  задание №  30

Упражнения для самостоятельной работы

rtf

Бланк-задание. Фрагмент рабочей тетради. Закрепление знаний; формирование умений.

 

 

 

Урок 30

Тема. Основы социальной информатики

Изучаемые вопросы:

§  Информационные ресурсы современного общества.

§  Понятие об информационном обществе

§  Информационные преступления

§  Информационная безопасность

 

Используемые ЦОР

№ЦОР

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение

318

Информационное  общество

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

319

Информационные  ресурсы  современного  общества

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

320

Информатизация  общества

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

321

Информационные  преступления  и  информационная  безопасность

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

322

Меры  обеспечения  информационной  безопасности

Слайд (интерактивный)

swf

Демонстрация к  лекции. Интерактивное средство для самостоятельной работы учащихся

14

Кроссворд  по  теме:  «Социальная  информатика»

Упражнение для самостоятельной работы

xls

Самопроверка учениками освоения системы понятий изученной темы

 

Урок 31

Тестирование. Тест №6 по теме «Информационные технологии и общество».

 

Используемые ЦОР

№ЦОР

Название ЦОР

Тип ЦОР

Формат

Назначение

28

Итоговый  тест  к  главе 7

«Информационные технологии и общество».

Экзамен

swf

Многовариантная генерация тестов для итогового контроля по темам «Информационные технологии и общество»

Итоговые тесты

45

Тренировочный тест  по курсу 8-9 класса

Упражнения для самостоятельной работы

swf

Подготовка к итоговому тестированию по курсу 8-9 класса

46

Итоговый  тест  по курсу 8-9  класса

Экзамен

swf

Итоговое тестирование по курсу 8-9 класса

47

Тренировочный тест  по курсу информатики за 7-9 кл.

Упражнения для самостоятельной работы

swf

Подготовка к итоговому тестированию по курсу 7-9  класса

48

Итоговый  тест  по курсу информатики за 7-9  класс.

Экзамен

swf

Итоговое тестирование по курсу 7-9  класса

 


Автосворачивание остальных


09.02.2022 13:38 Автор/источник: ЦОР. Поурочный план занятий. 9 класс. Семакин.
Комментировать
Вы не залогинены! Регистрация




Вход на курсы

Навигация:

Привет, Гость
Войти
Идентификация
Я забыл свой пароль
Регистрация
Последние статьи
Календарь статей
Декабрь 2022
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Что такое воля, как не мысль переходящая в дело! /А. Бестужев-Марлинский/
Счётчик
Сейчас на сайте - 1 (0 зарег.)
Всего хитов6469 
Сегодня хитов6469 
Сегодня хостов891